Укрощение инвестиционного цикла
27.07.2006 343
В ближайшее время в Беларуси могут быть приняты новые нормативно-правовые документы, направленные на упрощение процедуры подготовки и получения разрешительной документации на строительство объектов.
Об этом сообщил на семинаре в институте БелНИИС заместитель министра архитектуры и строительства Анатолий Ничкасов.
Сегодня, заметил А. Ничкасов, до начала строительства происходит много сложных процедур, «и все это осуществляет в одном лице заказчик».
Взамен сложившейся системы предлагается, чтобы решения о размещении объектов готовились на уровне службы главного архитектора (области, города, района). «Эта служба должна формировать по заявке заказчика предложение исполкома по размещению объекта и вносить на исполком проект решения, предварительно проработав с заинтересованными организациями возможность размещения строительства. Имеются в виду все организации, которые выдают техусловия и согласовывают размещение будущего объекта, — сообщил замминистра. — На эту работу отводится, например, месяц, после чего-либо дается отказ, либо выносится на исполком решение, которое будет основанием для всех последующих действий. Имея это решение и основываясь только на нем, заказчик может заниматься вопросами размещения объекта со смежными организациями, оформлением землеустроительной документации, разработкой проекта, проходить экспертизу
Причем для того чтобы открыть финансирование проекта, заказчику не обязательно проходить экспертизу проектной документации. Для этого достаточно разработать и утвердить экономическое обоснование размещения объекта. Тем самым приближается дата начала финансирования объекта, подчеркнул замминистра. А открыв финансирование, заказчик спокойно приступает к разработке проектной документации. Ее экспертиза может осуществляться как поэтапно, так и целиком. Причем основанием для принятия документов на экспертизу служит все то же единственное решение исполкома, принятое в самом начале.
Сделав анализ по целому ряду объектов, в Минстройархитектуры пришли к выводу, что предложенные усовершенствования позволят на практике сократить сроки получения разрешительной документации на строительство в 2−3 раза.
Кроме этого, предлагается сделать так, чтобы генподрядчик стал «настоящим генподрядчиком», как это принято в мировой практике. «Он самостоятельно сможет определять все этапы работ и может самостоятельно на любом этапе нанять проектную организацию, которая ему разработает тот или иной раздел рабочей документации, — сообщил далее А. Ничкасов. — Генподрядчик после обоснования инвестиций определяется с заказчиком на тендерной основе и совместно с генпроектировщиком заложит те технологические решения, которыми он сам лучше всего владеет».
Конечная цель предлагаемых новшеств, как сказал замминистра, — не только освободить заказчика от несвойственной ему работы, но и сократить весь инвестиционный цикл, упростить взаимоотношения участников инвестиционного процесса.
Предложено также не проводить государственную экспертизу для объектов 3-го класса ответственности. Кроме того, в ближайшие годы планируется несколько пересмотреть противопожарные и прочие нормы, используемые при проектировании железобетонных конструкций, а также нормы по жилым и общественным зданиям.