Впервые на платформе будет дневной свет. Вот как будут выглядеть новые станции метро
10.02.2025 5334
В Минске продолжается строительство Зеленолужской линии метро. Сейчас в работе четыре станции — «Профсоюзная», «Переспа», «Комаровская» и «Парк Дружбы народов». Какими они будут и чем будут отличаться, рассказали в «Минскметропроекте», пишет sb.by.
Материалы для строительства метро используют в основном отечественные, а часть из них закупают в дружественных странах. Например, гранит везут из России. Считается, что это самый лучший материал для пола метро. Он долговечен и не скользит даже при замерзании или намокании. От мрамора, который еще можно увидеть на старых станциях, давно отказались. Это очень пористый материал, он легко впитывает пыль и краску из баллончиков.
Для облицовки стен используют керамогранит или декоративные панели — алюминиевые, оцинкованные, металлокерамические.
Три станции выполнят в стиле стихий
Что касается стилистического и конструктивного оформления станций, «Профсоюзная», «Переспа» и «Комаровская» выполнены по одной схеме.
— На всех трех станциях отказались от размещения лифтовой шахты в середине кассового зала, как на уже действующих станциях третьей линии метро. Вместо этого впервые эскалаторы расположим по бокам от лестницы. С одной стороны платформы будет два эскалатора и лестница между ними, а с другой — два эскалатора и лифт, — рассказал главный архитектор «Минскметропроекта» Сергей Букато.
В трех станциях прослеживается тематика стихий. Земля — на «Профсоюзной», вода — на «Переспе», огонь — на «Комаровской».
«Переспа» — вода
«Переспа» будет в сине-бирюзовой гамме. Центральную часть потолка окрасят в кобальтовый цвет. На станции появится светящаяся декоративная конструкция. Основное освещение платформенного участка будет на балках между колоннами. Плюс декоративное закарнизное освещение создаст определенные световые спецэффекты на поверхностях. Они будут отражаться в полу, отполированном практически до зеркального.
«Комаровская» — огонь
Основной цвет на «Комаровской» — оранжевый. В дизайне просматриваются космические ноты. Светильники на потолке похожи на звездное небо.
Станция «Парк Дружбы народов» будет пересадочной на четвертую линию. Здесь архитекторы решили не окрашивать бетон, а оставить его натуральный цвет.
— На платформенном участке станции «Парк Дружбы народов» отсутствуют колонны, благодаря чему внутри много пространства. Акцент — на динамической подсветке лестниц. Перила будут менять цветовую гамму от голубого до зеленого. На станции появятся панорамный лифт, а на этаже с кассовыми залами — стеклянная галерея, из которой откроется вид на платформу. В потолках над лестницами расположатся витражи, через них естественный дневной свет будет освещать часть платформы, — отметил Сергей Букато.
Читайте также:
В минской малосемейке заметили необычное окно. Туда с проверкой пришли коммунальщики
«Хотелось вернуть этому месту былое величие». Белорус построил дом на месте панской усадьбы
Посмотрите, как круто обустроили квартиру в советской двухэтажке в Минске. А теперь ее продают