Минское метро ожидают большие и малые перемены

04.04.2008 1 389

Елена СПАСЮК, "Белорусские новости"

Для десятков тысяч минчан, которые ежедневно пользуются метро, появилась хорошая новость — уже летом пройти в подземку можно будет, не доставая проездной.

Пластиковые карточки с магнитной полосой планируется постепенно заменить на проездные с бесконтактными чипами, который и срабатывает в 3−4 раза быстрее, что позволит существенно увеличить пропускную способность станций, особенно в часы пик, и имеет большой радиус действия, что позволит пассажирам не вынимать проездной из сумки или кармана.

Эксперимент по использованию бесконтактных проездных длится уже второй год, практическое же их использование, ориентировочно, начнется летом, когда на нескольких станциях будут установлены новые турникеты. Полный перевод станций минского метро на использование бесконтактных проездных планируется завершить до конца года. Поэтому некоторое время в продаже будут присутствовать проездные как нового, так и старого образца, отмечает «Интерфакс».

Это, конечно, не все изменения, ожидаемые в столичном метро. Самые большие перемены, правда, ожидаются чуть позже.

Через три года должны заработать новые станции метро «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина». Все они станут продолжением «Московской» линии в сторону Юго-Запада и будут расположены по проспекту Дзержинского: «Грушевка» — на пересечении с улицей Щорса, «Михалово» — с улицей Гурского, «Петровщина» — с улицей Голубева.

К 2011 году дорожные службы города должны комплексно реконструировать проспект Дзержинского: отремонтировать дороги, построить переходы, развязки.

А к 2012 году в районе пересечения проспекта Дзержинского с улицей Есенина должна появиться и конечная станция первой ветки — «Малиновка».

Начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Василий Жибуль в интервью БЕЛТА сообщил, что по поручению мэра Минска Михаила Павлова разработана программа по сокращению сроков строительства метро на 25%. Технологии ускоренной проходки найдут применение как раз при строительстве участка метро от «Петровщины» до «Малиновки».

Василий Жибуль рассказал, как будут выглядеть будущие станции. В основу их оформления, как и всех предыдущих, положен принцип функциональности.

Из-за относительно малого по прогнозам пассажиропотока, «Михалово» запроектировано с одним входным вестибюлем, который разместится в середине станции. В перспективе такая конструкция станет основой для разработки типовых станций метро.

Станции будут отличаться, прежде всего, колористическим решением и пластикой подвесных потолков. Поскольку в основе наименований станций лежат названия когда-то расположенных здесь деревень, то и в интерьерах будет присутствовать тема природы: «Грушевка» — золотисто-зеленый август, «Михалово» — холодный закат, «Петровщина» — зимняя звездная ночь.

Основными отделочными материалами станут гранит, мрамор, металлокерамика, полированная нержавеющая сталь. Все выходы оборудуют навесами для защиты от дождя и снега. А в переходах запроектированы объекты торговли, мини-кафе.

В перспективе же Минский метрополитен будет состоять из 53 станций, иметь четыре линии общей протяженностью 72 км. С открытием участка «Институт культуры» — «Малиновка» первая линия метро будет иметь протяженность 20 км и состоять из 15 станций. После застройки микрорайона Восточный будет прорабатываться вариант продления ее за Уручье — до станции «Смоленская».

Вторая линия метро практически сформирована. В комплексной транспортной схеме предполагается ее продление от станции «Каменная горка» до «Красного бора». Не исключается также возможность продления метро до микрорайона Шабаны. Вторая линия будет состоять из 16 станций общей протяженностью более 22 км. При этом строительство станций «Красный бор» и «Шабаны» вряд ли начнется ранее 2020 года.

Протяженность третьей линии метро с 14 станциями составит 17 км. Она свяжет Курасовщину с Зеленым Лугом и пройдет через улицы Богдановича, Немигу, Аэродромную. Эта линия будет иметь три пересадочных узла — на станциях «Площадь Независимости», «Фрунзенская» и «Парк Дружбы народов».

Подземные рельсы намечено проложить и от Веснянки до Чижовки. Это четвертая линия, которая пройдет вдоль улиц Плеханова, Уральской, Платонова, Нововиленской — всего 13 станций и 18 км пути. Она также трижды пересечет линии столичной подземки — на станциях метро «Академия наук», «Тракторный завод» и будущей «Площадь Бангалор».

Если сегодня Минский метрополитен перевозит около 33% всех пассажиров, то к 2020 году доля столичной подземки в общем объеме перевозок городского транспорта увеличится до 40−45%.

Белорусские новости

Читать:
Поделиться: