«Ближе к метро еще никто не строился». Как выглядит новый ТРЦ в Минске и какой супермаркет там откроется
29.06.2022 27208
Станислав Шаршуков, фото: Дарья Бурякина
В 2023 году на месте бывшей зеркальной фабрики на Партизанском проспекте откроется большой многофункциональный комплекс Prizma. Он будет состоять из торгово-развлекательной и офисной частей. Проект реализует один из крупнейших минских девелоперов — компания «Сигмаполис». Realt побывал на стройке и узнал, какой супермаркет там откроется, чем будет примечателен этот комплекс и каких арендаторов там ждут. Мы также узнали, почему западные бренды вряд ли пропадут в Беларуси и почему развлечения в ТРЦ — это как товары первой необходимости в супермаркете.
В чем плюсы этого места?
Компания «Сигмаполис» является одним из крупнейших девелоперов коммерческой недвижимости в Минске. Она построила и управляет в числе прочего такими комплексами как «Титан», «Волна», «Орлан», «Фортуна», «Тивали» и другими объектами. Кроме того, она прямо сейчас строит МФК Sigma на Немиге.
Что же касается площадки на Партизанском проспекте, то ее девелопер приобрел в 2019 году. Компания за свои деньги снесла пустующие здания бывшей зеркальной фабрики и сейчас строит напротив универмага «Беларусь» и гостиницы «Турист» многофункциональный комплекс Prizma. Вот этот участок на карте:
Локация для нового комплекса примечательна тем, что в этом месте пересекаются пути всего возможного транспорта в Минске. Это машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки и метро, до которого всего 20 метров. В Минске такое пересечение транспортных потоков есть еще только в двух местах — на площади Якуба Коласа и на вокзале. Но там всегда большой трафик и мало мест для парковки.
Локация же на Партизанском проспекте позволяет решить эти проблемы еще до открытия комплекса. Для этого девелопер по согласованию с городом строит новую дорогу. Она облегчит жизнь не только посетителям «Призмы», но и всем водителям. Теперь попасть с Долгобродской на проспект можно будет не только с узкого спуска возле моста, но и по четырехполосной дороге между многофункциональным комплексом и парком.
Не будет здесь и проблем с парковочными местами, ведь «Сигмаполюс» строит большой крытый паркинг на 700 мест в составе комплекса. Заезд в него будет организован как раз с той новой дороги — причем в любом направлении.
Локация и грамотное распределение транспортных потоков помогут сделать комплекс доступным для большого количества людей, а значит — популярным. В «Сигмаполюсе» рассчитывают на более 20−25 тысяч посетителей ежедневно уже в первый год работы. В месяц, таким образом, его будут посещать около 700 тысяч человек.
Выглядеть комплекс будет вот так:
Каким будет новый ТРЦ?
Комплекс Prizma имеет общую площадь 47,5 тысячи квадратных метров. Он состоит из четырехэтажной торгово-развлекательной части (арендопригодная площадь — около 21 тысячи «квадратов») и десятиэтажной офисной (полезная площадь — около 14,4 тысячи «квадратов»).
На нулевом уровне ТРЦ разместится супермаркет ГИППО. Он будет занимать 3 тысячи квадратных метров и соответствовать самым современным стандартам ритейла. Ассортимент магазина будет превышать 10 тысяч наименований, а также там будет продукция собственного производства.
Отметим, что этот ритейлер постоянно развивается и совершенствует форматы торговли. Это подтверждает недавнее открытие ГИППО в ТРЦ «Галерея Минск».
Первый этаж комплекса занимает 4,2 тысячи квадратных метров. Здесь будут магазины одежды и обуви, товаров для красоты и здоровья, а также разные услуги и кафе.
На втором этаже будет также одежда, обувь, плюс магазины для отдыха и спорта, и кафе. Его площадь — около 4,4 тысячи квадратных метров.
Третий уровень отдадут под развлечения, товары для спорта и отдыха, и под большой фудкорт. Общая площадь этажа — около 7,3 тысячи квадратных метров, площадь развлекательной зоны — около 3,3 тысяч квадратных метров.
Дело в том, что в последние годы наличие развлечений в торговых комплексах стало уже не тенденцией, а обязательным пунктом. Например, в России многим построенным ранее ТЦ даже приходится заново переделывают все внутри, чтобы сделать больше места для развлечений. Ведь только так можно успешно работать на рынке. В Prizma же это все предусмотрели еще на этапе проектирования.
— Открыть ТРЦ без развлечений — это как открыть супермаркет и не продавать там продукты первой необходимости, — говорят в «Сигмаполюсе».
Поэтому в Prizma спроектировано и построено место без несущих колонн для пятизального кинотеатра, а также площади для разных развлечений для детей и взрослых. Правда, учитывая ситуацию на рынке киноиндустрии, кинотеатр здесь может быть и меньше — например, на три зала.
А еще на третьем уровне будет ресторан с большой террасой, с которой будет открываться вид на парк.
Все этажи ТРЦ будут связаны между собой лифтами и эскалаторами. Кроме того, с каждого этажа можно будет попасть на паркинг.
А на главном входе на первом этаже установят револьверную дверь, чтобы внутри ТРЦ было комфортно не только посетителям, но и работникам.
— Опыт других современных ТРЦ показывает, что с распашными дверями очень тяжело выдержать температурный режим. И продавцам, которые находятся в помещении целый день, очень некомфортно. А с револьверной дверью нет сквозняка. Да, это дорогое удовольствие, но посетитель и арендатор для нас — это самое главное, — объясняют в «Сигмаполисе».
Почему ТРЦ не останется без западных брендов?
Это все звучит хорошо, но как приводить в ТРЦ как минимум западные бренды одежды, которые уходят с российского рынка и замораживают инвестиции в белорусский рынок? Но тут не все так однозначно, как звучит в новостях и официальных сообщениях компаний.
Как рассказывает источник на рынке коммерческой недвижимости, если западные марки будут бояться страновых рисков, то они смогут продавать франшизу.
— Если какой-то бренд приостановил инвестиции в страну, то это значит, что он не готов развиваться здесь за свои деньги. Но если их профинансируют [франчайзи], то они готовы заходить и развиваться. А на франшизе можно зарабатывать даже очень хорошо.
Например, польский LPP (Reserved, Cropp, House) продал свою сеть в России китайской компании. То есть поляки уже не вкладывают деньги в Россию, но одежду туда поставляют. А развитием, в том числе финансовым, занимаются уже китайцы.
— Ведь самое дорогое в магазине — это отделка. Вложения в якорный магазин масс-маркета в ТРЦ — от 500 тысяч евро. А если ты сделаешь отделку сам — возможны модели, — говорит источник.
В «Сигмаполюсе» же отмечают, что благодаря приходу глобальных игроков масс-маркета в Беларуси сильно вырос уровень местных сетей. И с ними тоже планируется работа в ТРЦ.
— Когда приходят международники — они задают моду и остальные начинают на них равняться. Посмотрите, какие сейчас классные магазины у некоторых белорусских брендов, — говорят в компании.
Кроме того, существуют и более локальные бизнесы, которые готовы заходить в «Призму».
— С нами хотят работать многие арендаторы из таких торговых центров как, например, «Подземный город». Они быстро учатся и мы уверены, что они смогут быть представлены и в нашем ТРЦ. Поэтому мы будем работать с той емкостью рынка, которая у нас есть, — рассказывают в «Сигмаполюсе».
Исходя из всего вышеперечисленного в компании позитивно смотрят на наполнение фэшн-группы в «Призме». Тем более, привлекаемый торгово-развлекательным центром трафик позволит магазинам иметь много клиентов.
— Ведь ближе к метро не строился еще ни один современный ТРЦ в Минске, — отмечают в «Сигмаполюсе».
А что с офисами?
Но если с одеждой вопрос решаем, то что будет с офисной частью? Ведь в новостях мы видим, как некоторые крупные айтишные компании покидают минские бизнес-центры.
В «Сигмаполюсе» намерены решать этот вопрос двумя способами. Первый — привлекать арендаторов, которые остаются в Беларуси, и хотят сменить офис на больший/меньший по площади или более комфортный. Ведь у «Призмы» — хорошее расположение, наличие всех услуг под рукой и офисы с отделкой.
Второй — развитие гибких офисов по типу коворкингов. Схема примерно такая — компания становится резидентом офисных площадей и ее сотрудники могут работать в любом бизнес-центре «Сигмаполюса» в Минске. Важно то, что в этих офисах будет не только отделка, но и все необходимое оборудование. Эта модель уже начала развиваться в Европе и Москве и, учитывая увеличивающуюся мобильность работников, становится все более популярной.
— Мы всегда думаем, как арендатору сэкономить, а нам — заработать. Ведь старые правила уже не работают, — говорят в «Сигмаполюсе».
Как стать арендатором в Prizma?
В компании уверены, что у них быстро получится наполнить арендаторами многофункциональный комплекс Prizma. Ведь главная задача для любого ТРЦ — привлечение якорного арендатора (супермаркета) — уже решен. И тем более на это место приходит крупный и стабильный партнер.
Сейчас «Сигмаполюс» ведет переговоры с другими арендаторами. Если ваш бизнес тоже хочет зайти в комплекс Prizma — набирайте напрямую собственнику по телефону +375 29 306 33 33 или пишите на почту: arenda@sigmapolus.by
Или просто заполните эту форму — и вам ответят не посредники, а именно компания-собственник.