«Главным критерием была цена». Как читатель задумал белый наливной пол, заплатил, а получил проблемы
09.11.2021 20292
Станислав Журавлевич
На днях мы рассказывали о преимуществах наливных полимерных полов, а потом нам написал наш читатель Андрей из Радошковичей и рассказал о своем печальном опыте устройства таких полов. Если быть точнее, то виноват вовсе не применяемый материал, а исполнитель, который не выполнил своих обязательств и оставил заказчика разбираться с дефектами самостоятельно. Что же там пошло не так?
Андрей купил квартиру в Радошковичах и принялся за ее ремонт. К апрелю этого года уже были готовы потолки и подготовлены под чистовую отделку стены. Оставалось заменить старый линолеум на более современное покрытие.
— Выбрал не самое распространенное, но практичное бесшовное полимерное покрытие или, как его еще называют, наливной эпоксидный пол, — рассказывает владелец квартиры.
В его планах было получить однотонную и бесшовную ровную поверхность пола во всех комнатах квартиры, которой не страшны царапины, каблуки или пролитая жидкость.
Андрей признался, что главным критерием выбора исполнителей, которые занимаются такими покрытиями, была цена «квадрата», поэтому позвонил по номеру в объявлениях с наименьшей стоимостью.
— За работу ИП Александр Ш готов был взять дешевле остальных — 100 рублей за м2, с материалами, — продолжает он. — Цвет пола по моей задумке должен получиться однотонный белый во всех комнатах. Общий объем работ — 52 «квадрата».
В апреле работники приехали, оценили объем, изучили визуально бетонное основание пола, заключили договор на 5200 рублей и сразу же попросили предоплату в 1000 рублей. К работе они были готовы приступить после того, как владелец уберет с пола старый линолеум. Предполагалось, что после этого они приедут, отшлифуют и загрунтуют бетонное основание.
В течении двух недель линолеум был демонтирован. Работники приехали в начале мая, оценили основание как вполне подходящее для заливки полимерного покрытия.
— Сказали, что основание более-менее ровное, доливать, ремонтировать и гидроизолировать тоже не нужно — только остатки клея от линолеума зашлифовать, — говорит Андрей. — Правда, после этого опять пропали. Вернулись со шлифмашиной в конце мая. Зашлифовали, нанесли грунт и опять пропали на неделю.
В следующий раз работники приехали с материалами для наливного пола и принялись за работу. Но тут случилась «неожиданность» — полимера не хватило на всю площадь квартиры, примерно 4 «квадрата» перед входной дверью остались без наливного пола.
— Незаконченный участок они пообещали доделать в следующий раз, а за уже выполненный объем попросили денег, — продолжает Андрей. — Я спросил, что будет с этим незаконченным участком пола и как они собираются его доливать, ведь в моем понимании все полы в квартире должны заливаться одним слоем в один прием. Меня уверили, что ничего страшного нет, потом можно долить и стык зашлифовать. Ладно, дал им еще две тысячи. Остался им должен еще порядка 1600 рублей, но сказал, что заплачу, когда будет все доделано. Так и договорились. При этом оценить качество выполненных работ не было возможности — нужно было дождаться высыхания покрытия.
Через два дня, когда покрытие высохло, Андрей решил посмотреть на свои новые наливные полы. Он был неприятно поражен — даже неспециалисту понятно, что есть проблемы с ровностью. Звонок работникам принес лишь временное успокоение владельцу — те пообещали «косяки» исправить и сказали, что они не такие уж страшные.
— Но исправлять и доделывать пол в прихожей они не спешили, постоянно кормили «завтраками», — продолжает Андрей. — В итоге работники появились, но доливать прихожую предложили полимером графитового цвета — мол, белого сейчас нет. Уговорили сейчас залить графит, и посмотреть, какой цвет больше нравится. После этого пообещали всю поверхность пола в квартире перешлифовать и залить финишный пол того цвета, который мне больше понравится — графитом или белым. Теперь я понимаю, что они, наверное, просто доливали тем, что у них осталось с другого объекта.
В итоге получилось то, что мы видим на фото — везде в квартире цвет пола белый, а в прихожей — серый, с размазанными краями. Перешлифовывать и закатывать пол в один цвет так никто и не приехал, на телефонные звонки Андрея строители перестали отвечать.
Владелец квартиры через знакомых узнал, что у его отделочников дела обстоят печально, они числятся в должниках у поставщиков материалов для наливных полов. Выяснилось, что как такового опыта устройства наливных полов в квартирах у них не было.
— Видно, на моей квартире они нарабатывали опыт, — говорит Андрей.
То, что полы в таком виде принимать нельзя, подтвердила строительная экспертиза. Эксперт выявил грубые нарушения в технологии устройства наливных полов. В его заключении говорится, что были нарушены правила подготовки основания: «все поверхностные отверстия (выбоины) должны быть заделаны», а «перед устройством сплошных (бесшовных) покрытий основание при необходимости шлифуют». Кроме того эксперт обнаружил, что ровность пола имеет большие отклонения, чем это предписывают строительные нормы. Бугры, наплывы, потеки так же не остались незамеченными. В общих замечаниях отмечена неаккуратность произведенных работ: «загрязнены прилегающие участки стен, подоконные доски
В заключении говорится, как ситуацию исправить: «выполненное покрытие считать не соответствующим требованиям норм, для эксплуатации дефекты необходимо устранить путем шлифовки, заделки пор, раковин и дополнительного нанесения слоя толщиной не менее 3 мм».
По адресу ипэшника Андрей выслал претензию, в которой предупредил о своем желании через суд добиваться исполнения заключенного договора. Ответа не последовало.
— Когда я понял, что надежды на переделку нет, обратился в общество защиты потребителей, — говорит Андрей. — Там изучили выводы эксперта и помогли составить иск в суд.
В исковых требованиях говорится о возврате ответчиком суммы, которую заказчик ему уже заплатил — 3540 рублей, плюс 1000 рублей за моральный вред. Кроме этого, с ИП требуют и неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований — 1 593 рубля. Общая цена иска — более 7 тысяч рублей. Суд состоится 16 ноября в Молодечно.
А что говорит вторая сторона — ИП Александр Ш. Ничего. Его телефон недоступен.
Следите за нами в Яндекс.Дзен.
Читайте также: