Ничего лишнего. Смотрите, как круто дизайнеры обустроили квартиру для семьи с тремя детьми в Минске
25.08.2021 20565
Кристина Никанович, Фото Александр Ямпольский и студия VAE design
В распоряжение студии архитектуры и дизайна VAE design & architecture попала квартира в Новой Боровой площадью 113,76 квадратных метров. Она имеет уникальную планировку: две лоджии, два санузла с душевой и отдельной ванной комнатой. Дизайнерский проект должен решить задачи большой семьи, где растут трое детей. В основном заказчики живут за городом, а квартира скорее нужна детям, которые с сентября пойдут в местную школу и сад. И на тот случай, если у них будут кружки, у них будет квартира, где можно сделать уроки, отдохнуть и переночевать под присмотром бабушки. На реализацию проекта ушло больше года. Посмотрите, что получилось в итоге.
— Если сравнивать визуализацию проекта с тем, что имеем, то отличий практически нет. А это значит, что реализация прошла удачно, — подытоживает завершение работ арт-директор студии VAE design & architecture Евгений Варкович. — Интерьер квартиры решал несколько задач. Нужно было предусмотреть, чтобы здесь было все самое необходимое для комфортной жизни и хватало места для хранения вещей. Семья большая и очень активная, у них много спортинвентаря. Облик квартиры должен оставаться актуальным долгие годы.
Проект понравился заказчику с первых эскизов. На реализацию под ключ понадобилось чуть больше года.
— Мы делали подробную визуализацию каждого помещения, подбор материалов и техническую документацию. Следующий этап — это стройка и наш авторский надзор.
Кухня
Поскольку в семье трое детей, а взрослые часто заготавливают на зиму ягоды и зелень в морозильнике, одного холодильника дизайнерам показалось мало. В кухню встроены отдельные холодильная и морозильная камеры. Рядом находится духовой шкаф СВЧ и тут же смонтирована стиральная машина и сушилка.
— Для них другого места не нашли, так как большие площади отдали под гардеробную. А семья включает стирку на ночь, что в свою очередь, не мешает приготовлению еды на кухне днем.
Стол находится между зонами кухни и гостиной, которые по планировке являются одним целым. За столом 6 мест — для всех членов семьи. Огромное внимание специалисты уделили подбору износостойких материалов. Столешница сделана из агломерата кварца. Поверхность не боится высоких температур, не впитывает различные жидкости и не загрязняется. Стулья — авторские и сделаны по эскизам дизайнеров студии VAE.
Поверхность кухни сделана из шпонированного МДФ. Рассматривали вариант использовать массив, но из-за перепада температур и высокой влажности его начинает «крутить». В последствии фасады провисают, где-то появляются стыки, это требует постоянного вмешательства.
Выбор белого цвета шкафчиков, за которыми прячется техника, оправдан возрастом детей. Старшему 14, а младшему 6 лет. Но даже, если произойдет «несчастный случай» с загрязнением стены, вся краска — моющаяся. Стираются даже фломастеры.
В шкафчиках слева направо находится питьевой фильтр, есть место для хранения посуды, для приготовления еды. Дальше установлен измельчитель и мусорный контейнер. После идет посудомойка 60 сантиметров в длину. Под варочной панелью находится ящик для столовых приборов и ящик для сушки посуды.
— Мы хотели уйти о стандартного представления о кухне, поэтому убрали верхние шкафчики. Нижнего хранения достаточно, чтобы обеспечить посудой такую большую семью, — объясняет Евгений. — В половине наших проектов мы отказываемся от верхней части кухни. Вместо этого удлиняем рабочую зону и вешаем узкие полочки, куда легко встанут банки с крупами и специями. Они только подчеркнут интерьер кухни, сделают его более живым.
На полу лежит инженерная доска белорусского производителя. У входа в квартиру дизайнеры положили итальянский керамогранит в крошку — сейчас он в тренде.
— Мода на все времена. Что-то похожее можно было увидеть в далеком прошлом в государственных учреждениях, где-то она сохранилась до сих пор. Здесь она хорошо гармонирует между зеленым и белым оттенком, выступает нейтральным цветом.
Гостиная
Для Евгения и Ланы это второй проект для этого заказчика. До этого они реализовали дизайн их загородного дома.
— Там преобладают деревянные поверхности, серые и белые цвета. Здесь мы захотели внести какой-то оттенок цвета, чтобы интерьер перекликался с окружающими красками Новой Боровой. На улице много бирюзового цвета, но для интерьера он достаточно холодный, хотелось его «озеленить» с учетом того, что много растений в квартиру не поставить, только если на лоджии, — говорит руководительница и дизайнерка студии Лана Лето. — Для заказчика было важно организовать здесь зону отдыха, так как они много работают. А зеленый цвет психологически способствуют расслаблению.
Тумба под телевизор вместительная и подходит для хранения книг и журналов, а также приставки и других гаджетов. Внизу находятся розетки, которые связаны кабель-каналами между телевизором и тумбой.
Кухня и гостиная — это одно пространство общей площадью 31,96 м². С помощью света удается правильно акцентировать детали.
— Мы всегда стараемся, чтобы свет подчеркивал все то, что находится в комнате, а не его фон и пол. На кухне предусмотрена подсветка специально для удобства готовки, а вечером она может выступать как ночник. В этом интерьере световые акценты — на столе, диване, тумбе и картине.
Кстати, о картине. В интерьер отлично вписались работы Ланы. Та, что висит в гостиной, собрала в себе все оттенки, которые были использованы в проекте. Для спальни же выбрали более спокойное полотно.
Вся мебель была изготовлена под заказ белорусскими производителями, только светильники привезли из Италии.
В основном студия работает с белорусскими компаниями. Дизайнеры отмечают, что за последние пять лет конкуренция на рынке в этой сфере выросла, что положительно отразилось на качестве продуктов. Некоторые компании, в особенности те, что изготавливают авторскую мебель, могут побороться за клиента с европейскими брендами.
В гостиной находится выход на одну из лоджий. Эта более холодная лоджия из-за наружного блока кондиционера.
— Мы демонтировали нижнюю часть стеклопакета, потому что нельзя вешать блок на фасад. Застройщик не предусмотрел ниши, куда можно было бы его смонтировать. На первых этажах он стоит на террасах, остальные могут сделать это только на лоджиях, поэтому она пригодна в теплый период времени.
Спальня
Хозяйская спальня в 13,20 м² спрятана за дверью-невидимкой. Практически во всех проектах студия использует двери этого вида.
— Она без наличников и не выделяется в интерьере. Двери, которые красят на производстве, более устойчивые по цвету, но была вероятность, что оттенок не сольется со стенами. Поэтому двери строители красили самостоятельно и по истечению времени область рядом с ручкой может начать затираться, но это легко восстановить, — подмечает Евгений.
Заказчики хотели видеть теплую и светлую спальню. Для этого дизайнеры выбрали ненасыщенный дуб, вязанный ковер ручной работы, шпонированное изголовье со встроенной вечерней подсветкой. Там же располагаются розетки и светильник для чтения.
Кровать предпочли без подъемного механизма, так как места для хранения в комнате достаточно. Шкафы разделены на мужской и женский гардероб, наверху находятся антресоли для постельного белья.
Для размещения шкафов пришлось делать перепланировку: менялась ширина прохода, делали нишу. Шкафы спроектированы глубиной 60 сантиметров.
В спальне находится еще одна лоджия. Ее интерьер еще предстоит реализовать. Здесь планируют разместить зону отдыха с креслами, столиком и небольшим стеллажом в углу. Возможно, в будущем сюда поставят телескоп для детей.
Санузел с душевой и отдельная ванная комната
Если считать стоимость интерьера на один метр квадратный, то самые дорогие зоны по проекту — это санузлы. Они выбиваются вперед за счет плитки и сантехники, которая обошлась в 9300 евро.
В квартире два санузла. Рядом с гардеробной у входа располагается санузел с душевой в 3,99 квадратных метра. Там тоже предусмотрены системы хранения под тумбой, в самой душевой сделаны ниши из металла с полками для косметических средств, чтобы постоянно их не носить. Они видны только в самой душевой, поэтому интерьер не будет пестрить различными красками от банок с шампунями и гелей для душа.
Стеклянные конструкции изготавливали в Беларуси, а вот сантехника испанская.
Свет в коридоре и гардеробной включается благодаря датчикам движения. Это доступные элементы умного дома — сейчас это в трендах.
— Люди пытаются внедрить в свою жизнь столько удобств, чтобы не было потрачено зря ни одной минуты. Например, кому-то из детей нужно рано утром в ванную, и, чтобы он сонным не искал выключатель в коридоре, свет загорается автоматически. Уже в санузле ребенок включает нейтральное освещение, чтобы не било в глаза ярким светом. Поэтому в санузлах тоже есть несколько вариантов света, в том числе ночной, — рассказывает Лана.
Ванная значительно отличается от цветовой гаммы душевой. Кстати, здесь нет стандартного решения с плиткой до потолка на всех стенах. Получилась комбинация различных материалов.
Соединяет ванную с наружным интерьером тумбочка из шпонированного МДФ. Похожая стоит в гостиной. Дизайнеры выбрали квариловую ванну. По их словам, она не царапается и не прогибается. Конечно, ее стоимость на порядок выше обычных моделей, но того стоит, подчеркивает Евгений.
Ее площадь — 4,29 м².
Санузлы обошлись примерно в одинаковую сумму, если не брать в расчет умный унитаз, который находится в помещении с душевой.
Рядом с ванной находится второй санузел. Там пристроен маленький умывальник. Его дизайнеры студии предусматривают всегда, исходя из гигиенических соображений.
Детская
Сразу у входа в детскую, слева, располагается двухъярусная кровать, где, скорее всего, будут спать две девочки. Третья — выдвижная. Здесь все работает благодаря итальянскому механизму, который помогает ребенку без усилий поднять и опустить кровать. Остается только отстегнуть ленты, которые держат матрас и постельное белье, и достать подушку — все, место готово ко сну.
В рабочей зоне используется такой же оттенок зеленого, что и в гостиной. За счет обильного света и белых акцентов в комнате у ребенка не будет проблем с тем, чтобы сосредоточиться на уроках, уверяет Лана.
— Помимо этого, белый цвет способствует творческому мышлению. Эта детская подходит для ребенка любого возраста. Картину в рабочей зоне дети при желании могут разрисовать. В будущем ее можно перерисовать, предварительно покрыв акриловой грунтовкой, — подчеркивает дизайнерка.
Кровати сливаются с зеленым оттенком стен. По мнению Ланы, белый материал мешал бы заснуть.
У ребенка, который будет спать на нижнем ярусе, есть доступ к своему окошку. Оно даже открывается. У каждого спального места предусмотрены светильники для чтения.
Вообще, двухъярусная кровать собрана из металлоконструкции, которая обшивается МДФ. Длина матраса 2 метра, а ширина — 1 метр 40 сантиметров. Они довольно крепкие и способны выдержать вес больше 150 килограмм.
Уровень полочек на стенке можно менять. Их расположение и диаметр разрабатывался студией. В будущем сюда можно даже повесить турник.
— Такие готовые стенки есть, но они идут определенных размеров, что не всегда получается вписать в интерьер. Скорее всего придется переделывать и резать. По деньгам выйдет то же самое, что под заказ, — считает Евгений.
Из всей квартиры только в детской находится люстра, так как в данном случае пол — одна из игровых зон, которой требуется яркое освещение.
Реализовать идеи удалось в пределах площади 26,22 метрах квадратных.
Плинтуса — полиуретановые и самые минимальные по высоте — 4 на 10 миллиметров.
Объединить весь интерьер комнат воедино удалось за счет цветовой гаммы в комнатах, а также материалов — шпонированного МДФ и единого пола.
— Плюсы этой квартиры в том, что она находится в монолитном каркасном доме. Большим преимуществом является наличие французских окон и потолков высотой в три метра, — отмечает арт-директор. — Интерьер позволяет с легкостью менять предметы мебели. Например, когда дети вырастут, кровати без труда можно будет разобрать. На их место станет полноценная спальное место, где заранее предусмотрены розетки над изголовьем кровати. Сейчас это все спрятано.
Отделка не потребует дополнительных вложений, если только не возникнет желание перекрасить стены, что само по себе не так дорого.
— В интерьере есть баланс и нет ничего лишнего. Если что-то убрать, то облик квартиры не пострадает. Хотелось, чтобы технические моменты не были запущены. Наши маляры выкрашивали в специальный цвет решетку от вентиляции в квартире. Для этого мы отвезли образец настенной краски автомобилистам. Они подобрали цвет краски из баллончика. Такие мелочи и собирают всю картину, — считает Евгений.
Так получился современный интерьер. Вся корпусная мебель с кухней, но без учета дивана и кровати, стоила 20 245 евро. Стоимость и реализация всего проекта — коммерческая тайна.
Что нужно знать, прежде чем обратиться к дизайнеру?
1. Искать дизайнера-инженера.
Осуществить все идеи Евгению и команде помогает образование архитектора. Он считает, что архитектор дизайнером может быть, а вот дизайнер архитектором — нет.
— Нарисовать проект и реализовать его так, чтобы все без проблем функционировало, тяжело без определенных знаний. Лучше всего, когда специалист имеет дополнительное образование инженера. Продумывая интерьер, он сразу оценивает стойкость материалов, как лучше закрепить ту или иную конструкцию, что с чем в связке будет лучше работать.
2. Понять, чего вы хотите.
Заказчику нужно определиться, какие задачи должен решать интерьер. Важно задать себе вопрос, какой ты видишь свою жизнь через пять лет. Если парень холостой и в ближайшее время он не собирается заводить семью, тогда планировка будет подстраиваться под него.
3. Определиться с бюджетом.
Придя за помощью к дизайнеру, клиент должен понимать, что не все «хотелки» можно вписать в денежные рамки. Порой работа над проектом занимает больше времени, чем сам ремонт из-за согласования материалов и их стоимости.
— Человек может прийти с 20 тысячами долларов и поставить задачу изменить облик трехкомнатной квартиры. За 10 минут я ему покажу, сколько что стоит, и он поймет, что этого не хватит. Я ему не помогу и никто не поможет.
4. Красивую картинку перенесут в жизнь только профессиональные строители.
Евгений и Лана разработали около 200 дизайн-проектов. Из них 40 сделали под ключ.
— Довольно часто заказчики предпочитают искать строителей самостоятельно и это почти всегда приводит к неудачным реализациям проекта. Так в студии появилась услуга авторского надзора. Но и тут есть свои нюансы. Строителей приходилось контролировать чуть ли не каждый день. Нам было проще отказаться от надзора или предложить помощь клиенту, предоставив услуги нашего прораба. На объекте должен быть человек, который отвечает за весь процесс. В противном случае электрик винит сантехника, сантехник — электрика, а в итоге виновным остается заказчик, который просто платил деньги, — делится опытом Евгений.
Последние несколько лет компания осуществляет только проекты под ключ. У них в штате несколько строительных команд с тремя прорабами. Евгений признается, что найти хороших специалистов было очень тяжело, поэтому теперь за них держатся всеми руками.