В Минске построят наземное метро
25.06.2021 1 8607
В Минске будет строиться наружное метро как альтернатива обычному городскому трамваю. Об этом заявил заместитель премьер-министра Анатолий Сивак сегодня на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики, отвечая на вопросы депутатов и сенаторов, передает БЕЛТА.
— В Минске стоит на повестке дня развитие трамвая, но не обычного городского трамвая. А как альтернативы — наружное метро. Мы над этим работаем. Будет реализована кольцевая линия метро, которая в генплане присутствует и которая будет на поверхности, — сказал Анатолий Сивак.
Такой же принцип модернизации городского электротранспорта, по его мнению, можно реализовать в Новополоцке. Вице-премьер готов сам подключиться к этой работе, у него имеются соответствующие расчеты и документальные материалы, есть понимание, как их можно адаптировать.
Немного истории. Про скоростной городской трамвай (наземное метро) начали говорить еще в 1998 году. Ниже слева вырезка из «Вечернего Минска» (1998): пресс-служба Минобороны, ссылаясь на мэра Владимира Ермошина, отвечает жителям военного городка в Уручье про скоростной трамвай и метро. Тогда ответ был «вот-вот» — к счастью, жители «замкадья» дождались хотя бы метро. А справа вырезка за тот же год — тут уже указывается, что прокладывать трамвай менее выгодно, чем метро. То есть ответ — «скорее нет». Хотя чуть ниже мы приведем цифры рентабельности из компетентного источника.
А это схема из одного из генпланов начала 2000-х — проект скоростного трамвая обозначен голубыми линиями. Любопытно, что по чьей-то прихоти в Курасовщину «пустили» одновременно и метро, и скоростной трамвай. Хотя неслабо застроенной Лошице предлагается ездить на электричках или через Серебрянку.
В 2012 году эксперты сообщили, что наземное метро для Минска неактуально в столице по нескольким причинам.
— Метрополитен и другие виды транспорта должны существовать на разных уровнях, — рассказывал директор проектного института «Минскпроект» Валерий Чеканов, — и если метропоезда движутся по наземным трассам, то дороги надо строить в тоннелях под ними или трассах сверху, ведь скоростному транспорту ничто не должно мешать.
Кроме того, при возведении такого метро требуется отделение 100-метровой санитарной зоны по обеим сторонам трассы: изоляционные экраны не спасают от шума и вибрации. Это значит, что из оборота нужно вывести 200 метров территории, на которой нельзя строить жилье. А ведь в зоне метро обычно самая дорогая земля.
Конечно, возведение наземного метро дешевле, чем подземного. Но если приплюсовать стоимость сооружения эстакад, необходимых в местах пересечения с автомагистралями, и стоимость земли, которая выпадет из оборота, то обычное метро окажется менее затратным.
— И еще один важный момент, — добавил Валерий Чеканов. — Специалисты метрополитена утверждают, что при эксплуатации надземного метро системы подвижного состава подвергаются ускоренной коррозии и быстрее изнашиваются. Это происходит из-за резких перепадов температур и влажности при выходе из-под земли на поверхность.
За последние 5 лет мнение о наземном скоростном трамвае менялось с такой периодичностью, что даже заядлые урбанисты перестали обращать на такие новости внимание.
Источник: БЕЛТА
Следите за нами на Яндекс. Дзен
Читайте также:
«Самый лучший вариант — таунхаус». Все, что нужно знать о покупке недвижимости в Польше
От $ 4.000 до $ 12.000. Посмотрите, какие участки выставили на аукцион под Смолевичами