Вязаные ковры в интерьере снова в моде: как «хобби наших бабушек» переросло в востребованный современный бизнес

30.04.2021 5414

Кристина Никанович, Павел Садовский

Виктория, основательница мануфактуры вязаных ковров Belkin Home, не согласна с теми, кто ставит на коврах клеймо «пережиток советского прошлого». Она считает, что зачастую он является центральным пазлом, который собирает весь интерьер воедино. Побывали в студии, которая состоит из нескольких фотозон, и узнали: ковер — это модно или нет.

«Логическая цепочка была такая: ковры-вязание-бабушки»

Свой первый ковер Виктория связала 5 лет назад, на этапе декорирования загородного дома.

— Я очень люблю изделия из ручной работы и с детства все делала своими руками. Наш дом был готов и я, как и многие, искала варианты декора в Pinterest и на страничках Instagram. На глаза попался вязаный ковер. Посмотрела, насколько этот вариант подходит нашему интерьеру, соотнесла свои возможности и решила попробовать. В итоге так затянуло, что уже пять лет вяжу, — рассказывает девушка. — Я умела вязать какие-то простые формы: круги, прямоугольники, но носки, шапки, свитера и платья — не мое. Поэтому ковер — был самый простой для меня вариант.

Первые образцы Виктория с теплотой называет «примитивными и детскими». Все начиналось как хобби, которое помогало отвлекаться от внутренних переживаний. Тот период был напряженным для ее семьи. Они с мужем очень хотели ребенка, но не получалось. Девушка решила занять себя чем-нибудь и заинтересовалась женским ремеслом. Говорит, когда все внутри устаканилось, через полгода удалось забеременеть.

- Я продолжала заниматься вязанием. Рассчитывала, что просто буду делать ковры для себя, мамы, в качестве подарка друзьям. Когда же их накопилось большое количество, подумала, почему бы не попробовать продать через Instagram?

Виктория наслаждается процессом съемки своих моделей, поэтому появление первого снимка в профильном аккаунте не заставило себя долго ждать. 2 мая проекту исполняется 5 лет. В этот день появилась первое фото ковра Belkin Home в социальной сети.

- Между первым связанным ковром и первым проданным прошло не так много времени. Для себя сделала в апреле, а в начале июня уже участвовала в маркете, где моя работа уехала к новому владельцу. Помню, какой у меня был огромный стенд в виде домика. Я тщательно продумывала дизайн своего места: собирала ветки, шишки, купила белку в садовом центре. Наверное, около 70% из всего представленного был только декор, а 30% - ковры. Пришлось заказывать грузовую машину, чтобы завезти все это.

Девушка вспоминает, что посетители реагировали на ковры с легкой иронией.

— Тогда люди смотрели на меня такими удивленными глазами: «Это что, опять модно?». Логическая цепочка была такая: ковры-вязание-бабушки. Кто-то говорил: «О, моя бабушка такие вязала»! Я мило улыбалась и кивала, — смеется Виктория. - В любое время текстиль добавлял уюта в дом. Когда мы приезжаем в какую-нибудь квартиру, где нет штор, возникает чувство незавершенности помещения, пустоты. С ковром тоже самое. К тому же, ковер — это еще и дополнительное тепло. По этой причине они висели чуть ли ни в каждой советской квартире. Сейчас они помогают завершить интерьер, соединяют композицию воедино.

Настенный ковер: «Зарубежные покупатели на такие модели реагируют охотно»

В свое время Виктория приложила массу усилий, чтобы объяснить аудитории: вязаный ковер — современный предмет интерьера, а не что-то устаревшее.

— Сегодня человека выводят из процесса производства. Среди людей, которые тщательно подходят к выбору предметов интерьера, ручная работы всегда будет в приоритете.

Мануфактура позиционирует ковер — как центральное место в доме, где вся семья собирается, чтобы побыть вместе.

— И самое главное — садясь на ковер, все члены семьи на одном уровне — так появляется ни с чем не сравнимое чувство единения. В современной реальности — эта одна из важных его функций.

В коллекции мануфактуры можно найти вязаные ковры и на стену. И нет, они не занимают так много места, как в советских квартирах. То, что делают мастерицы, больше напоминает картину или постер. Однако, такие работы в большинстве случаев пользуются спросом у дизайнеров и декораторов — «они больше открыты для экспериментов».

— Мы запустили направление «Настенное панно» в виде ковров. Оно, к сожалению, не очень хорошо прижилось в странах СНГ. Возможно, люди до сих пор ассоциирует это с тем, как выглядело это раньше. А вот зарубежные покупатели на такие модели реагируют охотно.

Идеи Виктория подмечает отовсюду: ищет в архитектуре города интересные сочетания цветов, узоров, как красиво состарилась или треснула стена. Признается, что в телефоне хранится огромное количество подобных фотографий. Но больше всего вдохновения дизайнер черпает из путешествий и искусства.

- Когда ты делаешь качественно продукт и не вкладываешь в него что-то новое — это путь ремесленника. Сейчас мы стараемся идти по пути художника — добавлять в работу уникальный смысл, который никто не сможет повторить. Как говорила Марина Абрамова: «Мне интересно только то искусство, которое меняет идеологию общества. Искусство, которое лишь воспроизводит эстетические ценности, неполноценно». В своём деле хотела бы если не менять общество, то ставить вопросы, которые бы заставляли человека задуматься и расширяли его внутренний мир. Поэтому мы сейчас экспериментируем: придумываем разные формы, сочетание цветов и смешиваем материалы.

Кстати, о качестве материала, спрашивает почти половина покупателей. Ковры мастера вяжут из натуральных хлопковых нитей.

— Существуют специальные программы, которые помогают создать узор будущего ковра. Я изучила одну от «А» до «Я». Но даже она не поможет сделать ювелирную работу из мелких узоров. Это невозможно из-за толстых нитей. В реальности рисунок будет выглядеть, как пиксели. Мелкие детали возможны только на тканых коврах, но у них есть свой недостаток — ограничения в размерах работы, ведь больше, чем сам станок, ковер соткать нельзя.

— Большинство моих клиентов — дизайнеры. Раньше простые покупатели часто обращались с просьбами помочь подобрать им модель, присылали фотографии своей комнаты. Подрабатываешь одновременно и дизайнером, и психологом: «А как вы хотите чувствовать себя дома? Вам было бы комфортнее жить в ярких красках или чтобы интерьер вас успокаивал?» Сейчас уже поступают такие заказы: «Сделайте что-нибудь на свой вкус, я вам доверяю». За все время вернули только одну модель. У клиента были другие ожидания от вязаного ковра. Она хотела более плотную вязку. Забрали продукт без всяких возмущений.

За все 5 лет команда связала около 500 ковров, которые разлетелись по всему миру. Виктории доставляет особую радость следить за их дальнейшей жизнью.

Читать:
Поделиться: