Власти вновь вернулись к идее построить железную дорогу до минского аэропорта. Но ждать придется еще долго
Разработать проектную документацию по строительству железной дороги в Национальный аэропорт Минск планируется в 2021—2024 годах. После этого будет принято решение о сроках строительства. Это следует из отчета об оценке воздействия будущей железнодорожной магистрали на окружающую среду, размещенного на сайте Минского районного исполнительного комитета, сообщает БЕЛТА.
- Фото использовано в качестве иллюстрации
Цель проекта — создание и развитие транспортного сообщения между Минском, Китайско-белорусским индустриальным парком «Великий камень» и Национальным аэропортом Минск. Это позволит связать прямым железнодорожным сообщением два крупнейших транспортных узла страны: железнодорожный вокзал станции Минск-Пассажирский и Национальный аэропорт.
На участке Степянка — Городище предпроектными решениями предусмотрено строительство третьего главного железнодорожного пути вдоль существующих двух главных путей общего пользования. При этом потребуется расширить мосты и железнодорожные путепроводы, а также удлинить водопроводные трубы.
На участке Городище (остановочный пункт Слобода) — Национальный аэропорт Минск предусматривается укладка в нечетной горловине станции Городище стрелочных съездов, чтобы обеспечить возможность отправления поездов на проектируемый путь перегона Городище — остановочный пункт Национальный аэропорт Минск.
Далее предусмотрено строительство однопутного железнодорожного участка железной дороги с правой стороны от автомобильной трассы М2 в сторону Национального аэропорта. Запланировано строительство железнодорожных путепроводов через автомобильные дороги, моста через реку Уша, а также водопропускных труб.
На этом участке планируется устроить железнодорожный остановочный пункт Индустриальный парк «Великий камень». Он будет располагаться в районе транспортно-пересадочного узла территории Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень».
Конечный остановочный пункт Национальный аэропорт Минск будет расположен на одном уровне с автодорогой М2 с правой стороны от въезда на автомобильную эстакаду аэропорта.
Напомним, что речь о строительстве железнодорожной ветки в Национальный аэропорт шла еще в мае прошлого года, когда Александр Лукашенко открывал там вторую взлетно-посадочную полосу. Как сообщал [удалено].BY, запроектировать и построить железную дорогу планировалось в течение двух лет — 2020-го и 2021-го.
Позже, в ноябре 2019 года, сообщало агентство БЕЛТА, правительство Беларуси предлагало Всемирному банку принять участие в строительстве этой железной дороги. Но, как видим, планы реализации проекта перенесены на более позднее время.
Источник: БЕЛТА
Также читайте у нас:
«Мы не станем снижать цены». Застройщики рассказали, почему не произошло обвала на рынке новостроек в этом году, и дали прогнозы на 2021-й
Отельный бизнес задыхается. В Минске в коммунальных гостиницах пустует более половины номеров
137 квартир для многодетных. 23 декабря заселяется новостройка на Уборевича