Аркадий Цукер и архитекторы — бизнесменам: «Завтра ваши сотрудники уйдут туда, где можно кайфовать прямо на работе»
09.01.2019 3 3639
Студия архитектуры и интерьера Nota Bene совместно с компаниями «А-100 Девелопмент» и Группой «СКВИРЕЛ» выяснили, где хотят работать специалисты будущего. Результаты исследования удивляют. Но только на первый взгляд. Архитекторы уверены — именно тот, кто дерзнет воплотить эти идеи в жизнь, получит команду, в головах которой родятся мировые идеи.
О результатах проекта «Пространство для талантов» основатель Nota Bene Татьяна Антипова рассказала на встрече, посвященной пространству как инструменту бизнеса. Исследование проходило в формате конкурса. Задача участников — в небольшом ролике рассказать о себе и офисе будущего, где хотелось бы работать. Конкурс проходил 2 месяца, за это время в нем поучаствовали 87 ребят от 5 до 18 лет.
— Идеи, которые нам прислали, очень разные, но ясно одно: офисы, какими их знаем мы, перестанут существовать. Приоритетом становится забота о теле, уме и душе. По сути, гармония. Меняется понимание слова работа, процесса работы и всего, что с этим связано. Сегодня работа ― это не место принуждения, это благоприятная среда для развития человека: за счет грамотно спроектированного пространства, вдохновляющей атмосферы и окружения.
— Ребята говорят о единорогах и летающих островах. И вдумайтесь: что, если эти мальчики и девочки придут работать к вам? Они станут самыми крутыми специалистами? Или их мечты разобьются о реальность?
Мир меняется очень стремительно, и то, что сегодня кажется невозможным, завтра осуществит ваш конкурент, а лучшие сотрудники уйдут туда, где им комфортно работать. Уже сегодня люди не хотят просто работать, они хотят получать удовольствие каждый момент своей жизни. Границы между работой, хобби, отдыхом и обучением стираются — мы хотим всего и одновременно.
В этом ключе путь успеха компаний — в гибкости и готовности меняться. Архитектура и интерьер всегда должны быть объектами интересов людей. Меняются интересы, меняется и пространство. Квадратные метры больше никому не нужны, — отметила Татьяна Антипова.
За 2018 год Nota Bene получила 84 корпоративные заявки, и, со слов руководителя студии, они сильно отличались от стандартных «хотим офис по бренд-буку»:
— Мы получили заявки такого характера: «хотим создать пространство для прорывных идей», «хотим построить образовательный центр с глубоким погружением 24/7», «хотим офис, который будет привлекать и удерживать людей». Корпорации уже задумываются о том, как привлечь и удержать лучшие кадры, ведь главная ценность любого бизнеса — это время, идеи и люди. Возникает вопрос: «Чего хотят эти люди?», которые придут к вам завтра в качестве партнеров и специалистов. Сегодня единицы говорят о желаниях, но уже завтра каждый из них будет выбирать.
Вместе с тем, по мнению Максима Максименко, сооснователя и арт-директора Nota Bene architecture & interior, есть универсальные характеристики офиса, для каких бы задач он ни предназначался. Это аспекты на уровне «гигиены»:
- воздух (система климата, вентиляция);
- свет (есть разные сценарии нахождения сотрудников в офисе, кто-то приходит в 12, кто-то уходит в 12, но на протяжение всего дня свет меняется. Возможность регулирования, диммирования необходима для продуктивного состояния);
- звук (есть разные источники шума, в некоторых случаях это вентиляция, фреоновые трассы, отражение звука);
- комфорт (эргономика, логистика пространства).
Создать пространство будущего невозможно, не учитывая потребностей людей. И дизайн в этом случае это точно не цвет стен и не рассадка сотрудников. Это совокупность разных критериев: инженерии, эргономики, философии и эстетики.
Известный бизнес-тренер Аркадий Цукер солидарен с позицией архитекторов. С его слов, нужно думать не о том, как плотнее поставить столы, а о том, как реализовать для сотрудников комфортную среду, благоприятную для рождения мировых идей:
— Мы живем во время революции. И одна из них происходит на работе. Понятие «отчужденный труд» забывается. Если раньше от работы нам нужны были только деньги, а жить, получать удовольствие мы стремились вне, то сегодня этого недостаточно. Мы хотим кайфовать прямо здесь и сейчас, не вечером или на выходных, а каждый момент своей жизни.
Классическое понимание офиса — жесткий стул, неудобный стол, прозрачное стекло, чтобы тебя мог постоянно видеть начальник, — уходит. Исследование Nota Bene показало, что современный офис — это офис, которого нет. В том смысле, что офис в привычном понимании, как отдельное место, куда я хожу работать, отвлекаясь от жизни, перестает существовать.
Крупные корпорации давно оснащают свои офисы комнатами отдыха, боксерскими грушами в кабинетах и так далее. А это значит, что постепенное «покушение» на офисы уже началось.
— Нужно думать не о том, сколько человек можно посадить в один офис, а сколько человек в этом офисе будут себя комфортно чувствовать, быть эффективными, непритупленно воспринимать новизну и творить. С моей точки зрения, именно этот подход является базовым для компаний, которые будут успешны завтра. Конкуренция корпораций уходит от уникальности продукта или услуги в качество технологий и эффективность сотрудников. И тут если ты создал эффективную среду, значит твоя команда будет сильней, чем у соседа.
Бизнес-тренер уверен, что будущее за теми идеями, которые сегодня кажутся абсурдными. Именно абсурд заставляет творить, думать иначе, созидать:
— Сегодня мир меняется так стремительно, что внимание к абсурду становится одной из основ конкурентоспособности. Чем быстрее мы заметим явление, которое кажется абсурдным другим отраслям, тем больше мы работаем на опережение. Но абсурд не рождается в жесткой, агрессивной среде. Он рождается там, где к новым идеям относятся с теплотой и вниманием.
Эффективный сотрудник чувствует себя игроком, ощущает азарт и желание быть лучшим. Работа воспринимается им, скорее, как хобби, за которое удачно платят деньги. Когда ты не ждешь выходных, а кайфуешь каждый день. И здесь очень важна атмосфера.
Дизайн становится новой дисциплиной, а проектирование офисов — наукой. Рутинный труд автоматизируется и уходит, а вся работа превращается в творчество.
Мы хотим, чтобы работа сочеталась со здоровьем, общением и спортом. Чтобы на работе были тренажеры и игры, чтобы туда можно было привести друзей. В конце концов, мы хотим отдыхать на работе, а эпоха знаменитого «Че расселись? Работать надо!» меняется на «Расслабьтесь, примите удобную позу, и к вам придут идеи мирового уровня».