Как решать проблемы квартала онлайн? В Минске заработал сервис общения с соседями «Яндекс.Район»
26.12.2018 1233
В Минске появился онлайн-сервис «Яндекс.Район». Он предназначен для общения жителей с соседями, коммунальными службами и чиновниками. Разработчики верят, что «Яндекс.Район» поможет сплотить местные сообщества. С помощью сервиса горожане смогут обсуждать новости района, публиковать объявления о событиях и услугах, делиться впечатлениями об интересных местах и мероприятиях. Представители «Яндекса» в Беларуси рассказали Realt.by подробнее о возможностях нового сервиса и перспективах его развития.
При создании и развитии сервиса разработчики выделили для себя 3 ключевые задачи, объяснила руководитель маркетинга «Яндекс.Района» Виктория Соболева:
— Во-первых, мы планировали создать удобную платформу для рекомендаций и соседской помощи. Кто, если не ваши соседи, поможет оперативно посоветовать хорошего мастера, который работает поблизости. Ещё один пример реальной помощи: недавно в Екатеринбурге соседи вернули хозяину пропавшего котика.
Во-вторых, мы рассчитывали собрать всех участников городской жизни в одном месте. Нет необходимости следить за разными ветками, чатами и группами. Когда вы вошли в сервис и выбрали свой район, лента автоматически покажет вам всё интересное и полезное из происходящего вокруг. «Яндекс.Район» стремится объединить горожан, представителей муниципальных органов власти, сотрудников музеев и парков, милиционеров, экологов, журналистов.
В-третьих, мы собирались объединить людей, которым не всё равно, что происходит вокруг. Многие вопросы легче решать сообща. Популярны темы озеленения районов и их загрязнения. Прямо на сервисе пользователи оперативно находят ответы на вопросы по этим темам или придумывают решения проблем.
Какую информацию можно публиковать в «Яндекс.Районе»?
Чтобы пользоваться всеми возможностями «Яндекс.Района», пользователю необходимо зарегистрироваться в сервисе через «Яндекс.Паспорт» или создать его, объяснила руководитель продукта «Яндекс.Района» Татьяна Горелик. Зарегистрированные пользователи получат возможность создавать записи и комментировать посты других участников сервиса.
При создании записи в «Яндекс.Районе» пользователь может выбрать тему поста, отметить на карте локацию и прикрепить к записи изображение. В «Яндекс.Районе» пока нельзя размещать аудио и видео, но можно публиковать ссылку на медиафайлы, размещённые на сторонних ресурсах. Публикация должна быть содержательной и полноценной, её суть должна быть понятна и без перехода по ссылке, подчеркнула Татьяна Горелик.
— Все комментарии на сервисах «Яндекса», в том числе и в «Яндекс.Районе», проходят автоматическую и ручную модерацию на предмет соответствия действующему законодательству. В «Яндекс.Районе» запрещены ненормативная лексика, оскорбления, предложения по оказанию сомнительных услуг, разжигание розни на любой почве, распространение порнографии.
Какие возможности «Яндекс.Район» предлагает бизнесу?
На данный момент «Яндекс.Район» свободен от рекламы, поэтому модераторы сервиса отклоняют объявления о рекламе в чистом виде товаров и/или услуг, отметила Виктория Соболева.
— Мы разрешаем размещать персонифицированные предложения, созданные специально для жителей районов. Эти объявления должны быть полезны и нести ценность. Например, подарки в день открытия магазина или кафе. Часто для таких объявлений наши партнёры придумывают эксклюзивное кодовое слово или промокод специально для пользователей «Яндекс.Района».
Сейчас для «Яндекс.Района» в Минске разработали отдельные ленты новостей для каждого из 9 административных районов города, описала сервис Виктория Соболева.
— Как только мы поймём, что сообщество пользователей делится на микрорайоны и нужны более локальные ветки для обсуждения, мы подумаем над тем, чтобы внедрить в «Яндекс.Район» дополнительную разбивку. Уже сейчас пользователи сервиса могут воспользоваться функцией «Рядом со мной» и следить за новостями и событиями, которые происходят вокруг в радиусе 2 километров.
«Минск — город активных людей»
«Яндекс.Район» пришёл в Минск, потому что минчане постоянно ищут онлайн новые способы решения городских проблем, поделился наблюдениями директор «Яндекса» в Беларуси Егор Цыганок.
— Социальная активность и ярко выраженная гражданская позиция жителей Минска дают нам уверенность в том, что сервис «Яндекс.Район» будет востребован в столице Беларуси. Яркий пример — велосипедная маршрутизация города, которая вышла из бета-режима примерно через месяц после запуска.
Это произошло благодаря тому, что активисты Минска оперативно откликнулись на призыв создать более точные веломаршруты города. Благодаря усилиям активистов жизнь в Минске стала лучше и комфортнее для его жителей. Мы верим в то, что этот кейс с велосипедными маршрутами распространится на все сферы городской жизни.
Разработчики «Яндекс.Района» пока не раскрывают точное количество жителей Минска, которые потенциально могут пользоваться сервисом. Тем не менее, аудиторию «Яндекс.Района» Егор Цыганок оценивает как значительную:
— Количество активных интернет-пользователей в Минске в ближайшие несколько месяцев мы планируем исчислять тысячами. Сейчас суммарная аудитория «Яндекс.Района» во всех городах составляет более 4 миллионов пользователей. Мы ожидаем, что Минск обеспечит нам значительный прирост пользователей.
В тех городах, где «Яндекс.Район» появился раньше Минска, присутствие в сервисе представителей местной власти и коммунальных служб помогает наладить диалог с жителями и способствует благоустройству района, сообщил Егор Цыганок.
— Мы наблюдаем позитивный эффект от такого диалога: мы видим, что механизм для общения есть, и он реально работает. Мы думаем, что в Беларуси такая коммуникация также будет пользоваться спросом, поэтому наша компания открыта для предложений по сотрудничеству и интеграции в сервис.
Какие ещё функции появятся в «Яндекс.Районе»?
В ближайшем будущем функционал «Яндекс.Района» могут расширить. Пользователей сервиса ждёт целый ряд дополнений, обещала Татьяна Горелик:
— Во-первых, появятся домовые ленты. С их помощью жители смогут общаться с соседями, а также с представителями управляющих домом компаний и жилищно-эксплуатационных служб. Кроме того, жильцы смогут воспользоваться быстрыми кнопками для оформления заявки на вызов сантехника или электрика. Функция будет особенно актуальна для многоквартирных домов.
Во-вторых, в «Яндекс.Районе» появятся ачивки — награды для выделения в ленте самых активных и заметных пользователей.
В-третьих, подписка поможет создать персонализированную ленту новостей. Пользователь сервиса сможет подписаться исключительно на избранные профили авторов, площадок, СМИ.
Ещё одно дополнение — появление специального раздела «Акции», где собраны самые выгодные предложения бизнеса и предпринимателей в вашем районе. В этом разделе горожане смогут найти купоны на скидки, кодовые слова и многое другое.
Фото: PR Vision
Читайте также:
— Не киоск, а медиацентр. В Минске с участием министра презентовали «умный» павильон «Белсоюзпечати»
— Сначала опрос местных жителей? Общественные обсуждения предлагают проводить по новым правилам
- «Сколько стоит снять дом в Лос-Анджелесе?» Яндекс рассказал, что белорусы искали летом в интернете
- «Заговор, чтобы банк быстрее одобрил кредит». Необычные запросы белорусов, связанные с недвижимостью
- «Мы не следим, кто когда приходит на работу». Realt.by узнал все секреты минского офиса «Яндекса»