С февраля 2019-го получать документы на строительство и снос будем по-новому. Рассказываем, что изменится
26.11.2018 1 8553
С 16 февраля начнут действовать новые правила получения документации на строительство и снос объектов недвижимости. Что изменится для заказчиков и подрядчиков, пояснил специалист юридической фирмы Arzinger&Partners Кирилл Приходько.
Перечень документов для получения разрешительной документации
Раньше: только заявление (а также акт выбора места размещения земельного участка, технические условия
Как будет: в исполком предоставляются только заявление и декларация о намерениях. Последний документ содержит предварительные сведения о технических, эксплуатационных, планировочных и иных параметрах объекта.
Форму декларации Положение не закрепляет, поэтому, скорее всего, ее утвердят исполкомы. Сведения, указанные в декларации, будут учитываться при подготовке и выдаче разрешительной документации (в том числе при определении перечня необходимых технических условий). Поэтому важность этого документа весьма высокая.
Получение технических условий
Раньше: все технические условия вы получали самостоятельно, хотя законодательство говорило, что это может делать исполком.
Как будет: прямо установлено, что все технические условия получает исполком. Заявитель только подает заявление (абз. 2, 3 п. 9 Положения). Определять перечень организаций, который должны выдать технические условия по конкретному объекту, также будет исполком (абз. 3 п. 5 Положения).
Это же касается нового понятия «технические требования», (требования к проектированию объекта строительства, позволяющие обеспечить его безопасную эксплуатацию).
Срок получения технических условий и требований исполкомом — 7 дней с даты подачи заявления в соответствующие организации.
Перечень разрешительной документации для сноса
Раньше: специальный перечень разрешительной документации для сноса не был определен.
Как будет: Установлено, что при сносе нужно получать разрешение исполкома с указанием, необходимо ли разрабатывать проектную документацию на снос. При сносе неиспользуемых объектов нужно также согласовывать с исполкомом порядок, способ сноса неиспользуемого объекта, порядок обращения с материалами и отходами, образующимися при сносе неиспользуемого объекта, и порядок восстановления плодородия нарушенных земель и вовлечения их в хозяйственный оборот.
Другие важные изменения
В случае получения разрешительной документации на строительство исполком самостоятельно проверяет права на земельный участок, участия заявителя не требуется.
Общий срок подготовки разрешительной документации — 20 дней с даты оплаты работ по договору подряда (25 дней — в случае выдачи разрешительной документации с предоставлением земельного участка).
В постановлении также более подробно регламентируются сроки и процедурные вопросы получения разрешительной документации на благоустройство, строительство жилых домов и придомовых построек.
Читайте также:
Итоги: сколько квартир построили в Минске за 10 месяцев
Застройщикам предложили участок в Сельхозпоселке. Кто возьмется снести 29 домов?