Сделки за биткоины и командировки в колонию-поселение. Один год в агентстве недвижимости «Мариэлт», где правят бал дерзкие новички
04.04.2018 20 5445
Сегодня агентство недвижимости «Мариэлт» празднует свой первый день рождения. О том, как за один год команде специалистов удалось сформировать прочный костяк риэлтерской организации — рассказывает директор агентства «Мариэлт» Мария Широчина и её коллеги.
— Недвижимость продаёт прежде всего личность, — считает Мария Широчина, аттестованный риэлтер и директор АН «Мариэлт». — Сейчас многие хотят работать в недвижимости, но хороший агент — не тот, кто гонится за большим заработком, а тот, кто в первую очередь хочет и готов помогать людям. Кроме того, человек должен быть стрессоустойчивым, приятным в общении, харизматичным. Если есть эти качества, то и заработок не заставит себя долго ждать.
— Сегодня нашему агентству исполняется год. Именно столько я работаю в должности руководителя. Честно говоря, я думала, что будет сложнее, но окружила себя такими людьми, что год пролетел как один день. У нас нет цели заключить побольше эксклюзивных договоров, мы работаем с лояльными клиентами. Теми, кто приходит к нам по рекомендации, кто благодарен за наш труд и доверяет нам как профессионалам. Поэтому работа выходит довольно приятной и бесстрессовой.
— В декабре к нам обратились клиенты, для которых мы к сегодняшнему дню уже совершили три сделки с квартирами и одну сделку по дому. И всё это — за три месяца. Множество клиентов, с которыми мы работаем, обращаются к нам повторно. Мне кажется, это явный признак того, что мы идём в правильном направлении.
У Марии Николаевны свой подход к работе, поэтому она предпочитает нанимать новичков. Они гораздо внимательней относятся к принципам агентства и готовы воспринимать информацию всерьёз. Один из таких новых сотрудников — Ирина Савко, агент по операциям с недвижимостью, стаж работы которой не составляет и полугода. В первый же месяц Ирина поставила рекорд среди новичков, продав три квартиры.
— Однажды я решила продавать свою квартиру, и знакомые посоветовали мне Марию как компетентного специалиста. Через 2,5 года Мария пригласила меня к себе в агентство, предложив попробовать. Меня давно посещали мысли о смене карьеры, несмотря на то, что я занимала руководящую должность в банке. И я рискнула. Действительно, буквально на третий день я заключила эксклюзивный договор и всего через неделю провела свою первую сделку. К концу второй недели у меня не было ни тени сомнения в том, что я правильно выбрала профессию.
Прошло уже почти полгода с тех пор, как я пришла работать в «Мариэлт», все месяцы были очень успешные, даже те объекты, которые девочки с опытом называли тяжёлыми, я продавала в хорошие сроки и по хорошей цене. Всё заканчивается на позитиве, все отзывы — благодарные, я реально получаю удовольствие от того, что делаю.
— Я работаю в «Мариэлт» с открытия, мы с Марией даже вместе выбирали цвет стен в этом офисе, — говорит Анастасия Логинова, агент по операциям с недвижимостью. — Знакомы мы давно, работали в разных агентствах, но проводили много совместных сделок, поэтому у нас сложились очень тёплые отношения. На тот момент мой опыт работы составлял три года, в числе которых — интенсивная стажировка в Москве. Поэтому в компании «Мариэлт» я не только провожу сделки, но и обучаю стажёров.
Недавно мне позвонила женщина в страшном негативе, пожаловалась на агента, который якобы невежливо с ней поговорил, и назвала при этом имя моего стажёра. Я сказала: «Этого не может быть, это невероятно интеллигентный человека, он бы никогда так не нахамил». И действительно, оказалось, что женщина перепутала название агентства. Сразу после того, как она это поняла, позвонила моему стажёру и сказала: мне вас Анастасия так разрекламировала, возьмите мою квартиру в работу.
— Часто люди не могут продать свою квартиру в Минске из-за того, что видят в интернете завышенные цены и ориентируются на них. Но если квартира хорошая, цена адекватная и я понимаю, что человек сам способен её продать за 2−3 дня, то прямо говорю об этом. И люди мне за честность благодарны. Когда они находят покупателя, то звонят мне для того, чтобы я провела им сделку.
— На самом деле, многим продавцам не нужна помощь агентства недвижимости, — согласна с Анастасией Мария Николаевна. — Поэтому, если вы решили продавать квартиру сами, первое и самое простое — сделайте хорошие фотографии. Второе — подумайте над правильным описанием квартиры. Каждая квартира имеет свои преимущества. Если она в плохом состоянии, значит преимуществом должна быть её цена. И разместите объявление на всех сайтах по недвижимости. Однако на показах и во время проведения сделки главную роль играет искусство ведения переговоров, которому в двух словах не научишь.
— В «Мариэлт» я работаю со дня основания, — говорит Анна Домород, агент по операциям с недвижимостью. — До этого работала в другом агентстве с Марией Николаевной. А ещё раньше — провизором. У меня высшее медицинское образование, и Мария Николаевна была именно тем человеком, который привёл меня в недвижимость и уговорил кардинально поменять жизнь, найдя своё истинное призвание.
— Я работаю в АН «Мариэлт» порядка 9 месяцев, — рассказывает Ольга Щербакова, агент по операциям с недвижимостью. — Решила перейти именно в это агентство, потому что оно молодое и развивающееся, здесь нет застоя, как в других риэлтерских организациях. Как только вступил в силу указ о криптовалютах, мы начали изучать этот вопрос. К нам уже обратился иностранный инвестор, готовый продать недвижимость за биткоины, причём речь идёт об очень дорогом объекте. Несмотря на то, что сделки в Беларуси можно проводить только в белорусских рублях, есть способ продать квартиру за биткоины с помощью трёхстороннего договора, привязавшись к тому обменному курсу, о котором условились собственники. В таких случаях мы обращаемся к операторам ПВТ, они официально меняют криптовалюту на рубли, в дальнейшем за них покупается квартира, а продавцу, в свою очередь, меняют рубли обратно на криптовалюту.
— Мы с Ольгой работаем в паре, и, наверное, одна из первых наших сделок была по трёхкомнатной квартире в Уручье, где жила женщина и двое её детей со своими семьями и детьми. Все они хотели разъехаться, но почти все не работали — кто-то был в декрете, кто-то уже на пенсии — словом, им нужно было решить свой квартирный вопрос без доплат. Трудность заключалась ещё и в том, что в квартире был зарегистрирован брат хозяйки — тем самым она когда-то попыталась помочь ему с трудоустройством в Минске. Но позже он сел в колонию на 25 лет. Нужно было как-то получить его согласие на сделку и выписать из квартиры.
Родственники этого сделать не могли — у них даже не было денег, чтобы съездить к нему в колонию. Поэтому я собрала большую посылку и поехала к нему сама. Признаюсь, уговорить его было трудно. Ведь люди, которые сидят в колонии, уже в ином мире, у них свои законы. Плюс к этому у него был просрочен паспорт. Я три раза ездила в колонию без гарантии положительного исхода. Но в итоге всё разрешилось хорошо, большая семья переехала в дом в Плещеницах, и до сих пор мне звонят, чтобы поздравить со всеми праздниками.
— Недавно мы с Анной начали новое направление, — рассказывает Ольга Щербакова, — занимаемся продажей недвижимости в Испании. Летали на выставку в Москву, заключили контракт с испанским агентством недвижимости и скоро полетим знакомиться с юридическими вопросами, поскольку разница в оформлении сделок между Испанией и Беларусью, конечно, колоссальная. За 5 дней в Испании нам нужно изучить порядка 200 объектов недвижимости, поэтому каждый день расписан по минутам.
— В «Мариэлт» я пришла с момента основания, потому что лично знакома с Марией, знаю её как специалиста, который хорошо ориентируется в том, что делает, — говорит Алёна Широчина, агент по операциям с недвижимостью. — Пожалуй, самой интересной сделкой для меня оказалась цепочка из пяти квартир. С нашей стороны все формальности были выполнены, покупатели на четыре варианта найдены, оставался встречный, который мы взяли «со стороны». И эта «встречка» грозила сорваться из-за того, что продавец категорически не хотел принимать оплату в рублях.
— Наши клиенты хотели рассчитаться за неё в национальной валюте, как и полагается по закону. На этом фоне между покупателем и продавцом возникли межличностные конфликты, которые было сложно разрешить. Существует стандартное решение — разделить курсовую разницу пополам. Но когда покупатель и продавец присматривались к курсам валют в обменнике, то рассчитывали потерять на курсовой разнице $ 550. Когда же за дело взялась я и моё знание банковской сферы, курсовая разница составила всего $ 80, то есть плата за чистоту сделки — всего одна тысячная от суммы с каждой из сторон.
Фото: Павел Садовский