В столице приступили к строительству нового участка 1-го городского транспортного кольца
Работы нового участка с двухуровневой развязкой на пересечении с проспектом Дзержинского будут длиться немногим более двух лет.
Об этом сообщили агентству «Минск-Новости» в УП «Гордорстрой».
Генподрядчиком выступает ОАО «Трест № 15 «Спецстрой».
Подготовительный период стартовал в мае. За первый месяц освоено около 1 млн рублей, а в июне начался уже основной период.
Весь объект делится на 6 строительных узлов. Первый связан с реконструкцией железнодорожного пути Минск-Северный — Минск-Cортировочный (полный демонтаж одного и частичный второго ж/д путепроводов, строительство новых путей). Второй узел — перекладка кабельной линии 110 кВ на улице К. Либкнехта. Третий — вынос инженерных сетей. Четвертый — строительство 1-го городского транспортного кольца и участка проспекта Дзержинского со съездами и подпорными стенками. Пятый — устройство линейных сооружений связи. Шестой — возведение самого автодорожного путепровода.
Сегодня над проспектом Дзержинского проходят две ветки для поездов. Первая — на один путь — будет демонтирована, и на ее месте возведут автомобильный путепровод. Вторая — на три — преобразуется в 4-путную ветку для ж/д транспорта.
В самые напряженные периоды на объекте могут работать от 250 до 300 человек. На субподряде у СУ-73 будет ОАО «Мостострой», которое возведет все путепроводы, кроме железнодорожного над 1-м кольцом.
Железнодорожный путепровод будет иметь 4 пути (сейчас их 3).
По проекту предусмотрено:
— строительство участка 1-го городского транспортного кольца от улицы К. Либкнехта протяженностью 580 м с учетом автомобильного путепровода, который пройдет вторым уровнем над проспектом Дзержинского. Ширина проезжей части здесь будет 34 м (8 полос). Длина нового путепровода — 95,5 м;
— реконструкция участка проспекта Дзержинского длиной 440 м с расширением проезжей части до 32 м;
— сооружение двух новых железнодорожных путепроводов над проспектом Дзержинского и еще одного — над 1-м кольцом, которое уходит в сторону улицы Толстого.
Схема автомобильной развязки над проспектом Дзержинского — неполный «клеверный лист», у которого четыре правоповоротных и три левоповоротных съезда. Четвертый не проектировали из-за нехватки места. Повернуть налево с проспекта Дзержинского на 1-е кольцо в направлении улицы Толстого можно будет, двигаясь по 2-му переулку Р. Люксембург и далее по улице К. Либкнехта.
Фото: Минск-Новости