На завершение моста-долгостроя в Киеве собираются потратить $ 400 млн, и с каждым годом смета растет

15.02.2017 1027

Подольский мост в Киеве, который строят уже 15 лет, станет одним из самых дорогих в мире, не завоевав первенства ни по размеру, ни по техническим характеристикам. Причина такого парадокса кроется в запредельных сроках строительства: власти города обещают сдать мост в лучшем случае еще через 3 года.

Чиновники признаются: у городского бюджета нет денег достроить Подольско-Воскресенский мост. Надежда только на инвестиции. Однако, по мнению экспертов, привлечь частные инвестиции на такой объект — утопия.

— Инвесторы — это не благотворительный фонд, они просто так деньги не дают. Вложение инвестиций подразумевает получение прибыли. А на мосту, как на объекте городской дорожной инфраструктуры, инвесторы не заработают, — прокомментировал ситуацию советник министра инфраструктуры Александр Кава.

Несмотря на то, что мэр Киева Виталий Кличко заверил общественность, что сумел найти инвестора на достройку Подольского моста, доверять обещаниям главы города киевляне не настроены: Кличко обещал привлечь инвесторов на проблемный объект еще во время предвыборной гонки, но дальше слов пока дело не двинулось.

Строительство моста стартовало в 2003 году, с 2011-го работы практически прекратились. За все время власти Киева потратили 3,424 млрд грн на его возведение. Чем дольше длится строительство моста, тем дороже выглядит смета на его завершение: если в 2012 году стоимость оставшихся работ оценивали в 5 млрд грн, в 2013-м — 7,6 млрд грн, то в 2017-м на достройку моста собираются потратить 11,2 млрд грн, или порядка $ 400 млн. И это без учета 3,424 млрд грн, которые уже на него потрачены. Даже в случае, если смета больше не вырастет, Подольский мост станет одним из самых дорогих в мире, пишут украинские Вести. Для сравнения, строительство самого высокого в мире моста через реку Сыдухэ обошлось Поднебесной в $ 100 млн.

Опоры моста, по мнению архитекторов, уже нуждаются в замене. Из-за длительного простоя металл подвергся коррозии, если не заменить конструкцию, то в будущем она может рухнуть.

— Кроме того, там есть проводка и другие неприспособленные к влаге элементы, которые в процессе заморозки строительства вышли из строя. Также многие металлические конструкции разворовали на металлолом, — отметил член градсовета КГГА Георгий Духовичный.

В Киевской мэрии не отрицают, что опоры надо менять, но утверждают, что много лет назад они были установлены в качестве временных.

Читать:
Поделиться: