В гостях у дизайнера: «Большинство заказчиков не решаются на неординарность в дизайне. Встретить смелого клиента — огромная удача»
02.12.2016 17 6401
Карина Комиссарчик, Карина Комиссарчик
За последние несколько лет мы много материалов посвятили дизайну интерьера. Теперь давайте оценим, так сказать, обратную сторону медали, и посмотрим, как живут сами творцы обстановки. Мы побывали в гостях у дизайнера Ольги Лятецкой, которая реализовала проект дома для своей семьи в Минске.
Вообще, мы считаем дизайнеров людьми-мирами, которые очень тонко чувствуют окружающую среду и людей. Когда они рассказывали нам о своих проектах, нам всегда было любопытно, в какой обстановке живут они сами. У нас появилась уникальная возможность увидеть тот самый мир, который творческие люди создают для себя и своих близких, но редко кому показывают.
В частной застройке Минска ситуация в целом плачевная. Чаще всего можно увидеть безвкусные строения, украшенные лепниной, колоннами и пластиковыми стеклопакетами вне какого-либо стилистического смысла.
Реже встречаются домики в уютном европейском стиле, где все скромно, но с милым вкусом. Редкое счастье — увидеть дом с плоской крышей, темным или вообще черным фасадом, а также витражными окнами. Если смотришь на такой дом на фото, то кажется, что это не у нас. Дом Ольги как раз из последней категории: черный фасад, терраса на первом и втором этажах, остекление в пол.
Общая площадь дома 280 кв.м. На строительство и внутреннюю отделку потребовалось два с половиной года. В 2015 году он уже был полностью готов. Участок занимает 12 соток.
За основу был взят стандартный проект двухэтажного коттеджа, немного раздвинут по размерам и перепланирован, а решение фасада разработал архитектор Николай Ладыжников. Дом имеет практически плоскую металлическую фальцевую кровлю, деревянные окна, материал стен — кирпич.
На первом этаже часть дома с вентилируемым фасадом облицована белым широкоформатным грэсом, фасад второго этажа оштукатурен и покрашен. Задумывались еще реечные жалюзи из металла на стене второго этажа и даже привезен материал для ламелей, но это пока не смонтировано.
Работой с интерьерами автор проекта занимается с 2000 года.
— Оказалось, что я — человек со страстью к предметному дизайну и объединению вещей в творческое пространство. Много лет проработала в интерьерных салонах, где основным видом деятельности являлся подбор и заказ итальянской мебели для готовых объектов.
— Когда задумывала пространство для своей семьи, сразу возникло понимание, что это будет модернистский дом. К классическим в академическом понимании интерьерам я всегда отношусь с настороженностью. Во-первых, потому что они удаются далеко не каждому дизайнеру, а во-вторых, я не видела классику применительно к себе, к своей семье, в-третьих, воплотить классику не дешево. Нам хотелось сделать дом, в котором будет все наше и по смыслу, и по характеру.
Здесь нет цокольного этажа, бассейна, бильярда и сауны, она есть на даче в 25 км от Минска, но мы ей пользовались считанные разы, появлялись более интересные занятия или не находилось времени, поэтому решено было не делать в доме SPA-зону, которая будет простаивать, и камин, который растопится несколько раз в году и станет мебелью.
В доме потолки выстой 2,75 метра, хотя кажется, что они выше за счет простора и светлых стен. Отметим, что дом вполне энергосберегающий, установлена система подогрева пола, а в некоторых местах и стен, водой. Здесь нет радиаторов или конвекторов, однако система отопления спроектирована так, что весь дом подогревается за счет нагрева стяжки, а температура в контурах регулируется таким образом, что окна не запотевают и не выделяют конденсат вообще.
Температура регулируется автоматикой. Зимой хватает подогрева газового котла до 35 градусов. Для сравнения, радиаторы нужно нагреть до 55−60 градусов, чтобы в помещении стало тепло. Это немецкая система, установить которую стоит чуть дороже, чем традиционную, однако она позволяет экономить на потреблении тепла. Такая же система установлена в минском ж/д вокзале.
Также в доме установлена приточно-вытяжная вентиляция, которая позволяет вообще не открывать окна, чтобы проветрить помещение. Она не только выполняет эту функцию, но и очищает воздух от пыли и грязи, нагревает его до нужной температуры и подает в помещение.
Если говорить о стиле интерьера, то сама дизайнер считает его не популярным у современного заказчика:
— Сейчас все хотят лофт, скандинавский интерьер, или еще, как говорят: «Мы хотим современную классику, но пластиковые стеклопакеты пусть остаются, а мебель и освещение купим китайские…».
Внутреннее пространство дома поделено на две неравнозначные зоны. Первая —общественная, включает в себя прихожу, гостиную, совмещенную с кухней и столовой, с выходом на террасу. Также на первом этаже есть гостевая комната и санузел. Из отделочных материалов здесь использована плитка на полу и стенах, а также окраска стен и потолка. Для потолка использованы гипсокартонные конструкции с закарнизными и теневыми нишами.
Интересно, что гостевая комната отделена от общего пространства раздвижными перегородками и шкафом. Ольга объясняет, что в этой зоне нужны были двери в котельную, санузел, гостевую комнату и прихожую. Поэтому было принято решение шкаф и два входа объединить в одну большую раздвижную систему. Внутренний объем в два этажа вертикально разделен графитовой стеной с прозрачной конструкцией лестницы. В интерьере использовано сочетание различных текстур, монохромная палитра больших поверхностей и цветовые акценты в мебели, предметах и картинах.
Также использованы образцы и авторского предметного дизайна: Паолы Навоне, Филиппа Старка, Миса ван дер Роэ. Мебель и предметы интерьера заказывались на фабриках: Swan, Snaidero, Varaschin, Kartell, Magisdesing, Gervasoni, Artemide, Flos, Penta — благодаря сотрудничеству дизайнера с салонами Flamant, «Андеграунд» и компанией Megafort. В интерьере дизайнер использовала личные работы и картины в духе поп-арт в сотрудничестве с белорусским художником Михаилом Гулиныим, в гостевой спальне -- авторское панно из спилов груши.
В гостиной возле окна стоит ширма из обожженного бамбука Паолы Навоне. Традиционно ширму ставят в спальне, а Ольга решила, что ее место в гостиной возле окна, и, на ее взгляд, она придает пространству свой характер.
Второй этаж (приватная зона) представлен спальней с гардеробной и ванной, двумя детскими, санузлом и кабинетом с просторным балконом, на балконе установлена система для таяния снега. Отчасти обстановка на втором уровне перекликается с той, что на первом, однако детские комнаты сделаны более мягкими. Здесь используется больше дерева и светлых цветов.
В спальне приватная ванная комната, которая отделена перегородкой из тонированного стекла, установлена ванна черного цвета овальной формы из искусственного камня и эффектная зеркальная плитка.
В целом в доме много естественного освещения, воздуха, что очень важно для белорусского климата, где полгода темно большую часть суток. В кабинете одна из стен облицована черным декоративным кирпичом. На ней контрастно смотрятся декоративные миски из бамбука светлого цвета, совпадающего с оттенком паркета на полу. Графичность, неперегруженность, цветовые акценты делают помещение в меру строгим, но очень вдохновляющим для творчества.
— Я много лет работаю с интерьерами, — говорит Ольга, — и вижу, что у заказчиков, обустраивающих свое пространство, есть порыв сделать что-то особенное, но потом они просто не решаются на какую-то неординарность. Встретить единомышленника в лице клиента — огромная удача, тогда и результат хороший, и творческая удовлетворенность от проекта. Особенно если для заказчика от дизайнера нужна оригинальная идея, креатив и неформальный подход к каждому проекту.
Фото: Феликс Сиваков