Z-образные переходы и ограждение DELTA BLOC. На реконструкцию трассы Минск — Гродно выделено $ 250 млн
27.10.2016 1711
В течение 2,5 лет вся трасса М6 Минск — Гродно станет четырехполосой. На реализацию проекта выделено $ 250 млн. Финансирование осуществляется за счет средств займа Всемирного банка.
Два отрезка трассы М6 Минск — Гродно (0−57-й и 211−217-й км) уже имеют 1-ю категорию. На очереди отрезки 57−130-й и 197−211-й км:
— На этом этапе работы запланированы на отрезках 57−130-й и 197−211-й километры, — рассказывает начальник управления внешнеэкономической деятельности РУП «Минскавтодор-Центр» Марат Капустик. — Наше предприятие определено заказчиком, поскольку мы имеем опыт реализации подобных проектов и сотрудничества со Всемирным банком. Реконструируемые километры разбиты на 5 участков. По результатам международных торгов определены победители — это белорусские организации дорожно-строительного комплекса, они предложили самую низкую стоимость работ. Управлять проектом и осуществлять технический надзор будет также отечественная компания — РУП «Белдорцентр», хорошо зарекомендовавшее себя ранее в подобной роли.
На двух участках уже завершены подготовительные работы. Еще три будут готовы в ноябре, сейчас там ведутся работы по снятию грунта, распределению спиленного леса, организации временных объездов, далее наступит черед мостостроителей.
Длина реконструируемого участка составляет 86,4 км, ширина будущей трассы составит 23 м (2 полосы в каждом направлении плюс укрепленная обочина). Тип покрытия — асфальтобетон.
Представитель «Минскавтодор-Центр» отметил, что на всю работу потребуется 2,5 года:
— Вначале проложат объездные полосы, по которым пустят движение. Предположительно это планируется сделать в конце следующего года, после чего основную трассу закроют на реконструкцию.
Одна из новинок новой трассы — Z-образные наземные пешеходные переходы. Благодаря новому решению, люди будут переходить дорогу не прямо, а по кривой, развернувшись лицом к движущемуся транспорту. Среди новшеств также использование бетонного ограждения DELTA BLOC.
— Его часто устанавливают в Европе, в Москве на МКАД оно стоит, — рассказал Марат Капустик. — Такая конструкция обойдется дешевле, чем импортный металлический трос, поскольку ее можно изготовить в Беларуси. К тому же дорогу с таким ограждением легче обслуживать, ее проще очищать от снега, подметать.
К слову, до начала строительства с проектируемой территории понадобилось перенести растения двух редких видов, а также снести три частных дома. Хозяевам выплатили денежную компенсацию.