Самые креативные офисы Минска. Боровляны, директор играет на рок-гитаре, в офисе есть синтезатор, а сотрудники едят шашлыки в лесу рядом с офисом
01.11.2016 5 7202
Карина Комиссарчик, Карина Комиссарчик
Мы еще ни разу не писали о креативной рабочей площадке, которая находится за городом. Оказывается, офис рядом с Минском несет в себе массу положительного: начиная от хорошей экологии и заканчивая всегда свободной парковкой. Мы побывали в офисе международной компании Apply Logistic Group, который находится в Боровлянах. Директор по развитию Дмитрий Черноморец рассказал нам, почему было выбрано именно такое место для работы и как важно, чтобы офис был как второй дом.
Это очень важное ощущение — чувствовать себя, как дома. Обычно, придя в гости в первый раз — это невозможно. Но только не в Apply Logistic Group. С порога нас встретили свежемолотым кофе и ароматной пиццей, которая только-только из духовки, и сразу на стол. И это в 9 утра!
Офис компании находится в Боровлянах. В утренний час пик по кольцевой дорога заняла около 40 минут. До Боровлян курсирует много маршрутов общественного транспорта. Сотрудники компании заверили нас, что дорога до работы занимает у них не больше получаса.
— Наш первый офис, который мы арендовали, находился на улице Беды. В 2008 году один «квадрат» там стоил € 25. Ключевое слово здесь — арендовали, так как это очень нас ограничивало. Мы не могли организовать рабочее пространство так, как считали нужным. Зато у нас были «обойки», «ламинатик» и «дверка», обшитая кожзаменителем. И никакого ощущения, что мы у себя дома, а это очень важно, я считаю.
При этом главной проблемой для нас было отсутствие вместительной парковки, а большинство наших клиентов приезжают на машине. То есть и сотрудники, и клиенты тратили много времени на то, чтобы припарковаться.
Ну и, конечно, экология. Минску в хорошем смысле далеко до Пекина, однако, на пересечении Сурганова и Беды, где мы изначально находились, достаточно большая загазованность, — рассказал Дмитрий Черноморец.
Компания росла, менялась, все много работали. Пришло время сменить офис, аренду больше не рассматривали, так как появилась возможность покупки собственного офиса. Дмитрий рассказал, что рассматривали где-то 15 вариантов, 10 из которых не подошли при первичном анализе. Все варианты были в городе, и только один был в Боровлянах, он и стал первым собственным офисом Apply Logistic Group. Это небольшое, но уютное помещение, которое сейчас сдаётся в аренду.
Далее, на условиях долевого строительства было приобретено еще около 980 кв. м в большом офисном здании по соседству. Сама компания занимает 280 кв. м, остальные помещения сдает в аренду, хотя они строились для развития основного бизнеса.
— Разумеется, при покупке офиса мы в том числе руководствовались и ценой. При этом одним из ключевых факторов было наличие хорошей парковки. Да, бонусом к цене и парковке нам досталась отличная экология. У наших сотрудников с непривычки первое время болела голова от чистого воздуха. Здесь воздух действительно пахнет лесом, правда, рядом есть колхозное поле, и его иногда удобряют «не духами».
Еще из преимуществ локации — это близость к кольцевой дороге, что позволяет нам быстро доезжать до наших минских клиентов, а также это удобно для выезда на любую трассу, что в свою очередь позволяет легко добираться до любых региональных клиентов, плюс близость Национального аэропорта, а для нас это очень важно, так как мы много летаем.
Важно, что этот офис наш. С одной стороны, это психологическое преимущество, с другой, мы имеем возможность делать с ним все, что хотим, главное не нарушать несущие конструкции здания. Мы установили качественную климатическую систему, предельно рационально сконфигурировали рабочее пространство, в том числе организовали электронные коммуникации, выполнили отделку, соответствующую нашему представлению о рабочем комфорте. В собственную инфраструктуру мы вкладывали с удовольствием, в чужую — не хотелось.
Мне приятно приходить в собственный офис, думаю, моим коллегам тоже, по крайней мере мы старались так сделать, чтобы на работе им было не менее комфортно, чем дома.
Да и кроме комфорта собственный офис — это инвестиция, его можно сдавать в аренду, в конце концов, продать.
Есть, конечно, много компаний, для которых арендовать офис логичнее, чем владеть, есть и много людей, которые долго могут рассказывать о том, что выгоднее ездить на такси, нежели на собственной машине, у меня позиция иная, и я ее могу очень легко обосновать математически.
Как мы добираемся на работу: часть сотрудников имеет автомобили, другая часть дружит с теми, у кого есть машины, тот, кто не имеет автомобиль и не дружит с тем, у кого он есть, тот расскажет, как хорошо в Боровлянах развит общественный транспорт — из различных районов Минска до Боровлян курсирует много автобусов и маршруток, — объяснил Дмитрий Черноморец.
Пообедать сотрудники могут в очень милой и по-домашнему обустроенной кухне, которая находится прямо в офисе, либо можно спуститься на первый этаж в уютное кафе, где подают вкусные обеды. Дмитрий рассказал, что в шаговой доступности от офиса есть лес, где можно пожарить шашлык и пообедать на природе. Вот это работа!
В Apply Logistic Group есть помещения, оборудованные для обучения. Здесь проходят обучение по логистике, управлению производством и разработке новых продуктов клиенты и сотрудники компании. Во время нашего визита как раз проходил семинар по складской логистике.
Одна из стен в каждой аудитории выкрашена специальной полимерной краской, которая позволяет использовать ее в качестве доски для рисования, туда же выводится изображение проектора, что позволяет рисовать на слайдах.
Одна из аудиторий оборудована кинотеаторной акустической системой, что позволяет смотреть фильмы с помощью проектора на большом экране с отличным объемным звуком.
— Мебель для учебных аудиторий мы спроектировали и собирали сами, рассчитали геометрию столешниц и заказали их у компании «Софтформ», алюминиевые ноги для столов также сами импортировали из Китая, а шуруповерт я уже не помню, где взяли. Так мы поступили не из-за экономии, а потому, что в Минске мы не нашли хорошую учебную мебель. В результате все получилось отлично, — пояснил Дмитрий Черноморец.
В офисе компании есть небольшая библиотека, где мы нашли не только традиционные советские издания, но и редкий экземпляр работ А.П. Чехова 1981 года выпуска, а также Новый завет на иврите!
Вообще, офис разбит на три основных рабочих пространства. Разделения на отделы нет — каждый садится там, где ему нравится, выбирая из свободных мест. Стены в одном из помещений выполнены из настоящего кирпича. Интерьер дополнен аксессуарами морской тематики. Часть перегородок — прозрачные, украшенные белыми светодиодными огоньками, оставленными еще с Нового года.
— Все, что касается интерьера, мы проектировали сами, не привлекая никаких дизайнеров, хотя в самом начале мы хотели привлечь профессионалов. К сожалению, мы столкнулись с двумя категориями дизайнеров, первые задавали нам вопросы типа «Как бы вы хотели, чтобы у вас стояли столы?», вторые под дизайном понимали исключительно изобразительное искусство. Для нас же дизайн — это в первую очередь функциональность. Мы сами рассчитали акустические расстояния между рабочими местами, рассчитали геометрию рабочих мест, спроектировали удобные проходы, естественное освещение, определили, где удобнее расположить шкафы для хранения документов, одежды, нашли лучшее место для кухни, переговорных зон, выбрали функциональные цвета
Мы обнаружили в офисе электрогитару и синтезатор. Сотрудники могут помузицировать во время рабочего дня, это расслабляет и вдохновляет на новые идеи и решения. По словам сотрудников, скоро в офисе появятся барабаны.
Еще два помещения оформлены просто и со вкусом в оливковом и белом цветах. Из-за большого количества окон офис наполнен естественным освещением. Кстати, установленные шкафы-купе в офисе ну очень напоминают обычные домашние, что, по словам Дмитрия, является одним из шагов, делающих офис более домашним. Также мы нашли стопку китайских книг, а еще ретро печатную машинку и фотоаппарат — как тут журналисту и фотографу не впечатлиться! Кстати, у Дмитрия нет своего отдельного кабинета. Говорит, что он ему не нужен.
— Книги на китайском приехали со мной из Шеньчженя. Это была смешная история. Работая над одним из проектов, я для поддержания разговора поинтересовался у местного маркетолога, по каким книгам он изучал маркетинг, на что он вместо ответа на мой вопрос принес мне на следующий день книги, которые специально для меня заказал. С книгами был чек на 120 юаней, который он попросил меня оплатить. Теперь я точно знаю, по каким конкретно книгам он обучался, — рассказал Дмитрий Черноморец.
Офис компании Apply Logistic Group оставил очень уютное и спокойное впечатление. Мы не нервничали из-за отсутствия мест на парковке, не остались голодными и провели время в милом офисе с очень доброжелательными и неординарными людьми. Вывод таков — офис креативным и красивым делают люди, которые в нем работают. Сотрудникам Apply Logistic Group это удалось.
Фото: Павел Садовский