Совмин утвердил порядок проведения капремонта жилфонда
26.04.2016 1422
Постановлением Совета Министров № 324 от 21 апреля 2016 года утвержден порядок планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда. Товарищества собственников, аккумулирующие на своем балансе средства на капремонт, самостоятельно будут решать вопросы его планирования и проведения.
Согласно постановлению, капремонт жилфонда будет проводиться на основании текущих графиков (на один год) и перспективных программ (на пять лет). Утверждение графиков и программ — зона ответственности районных и городских исполкомов, местной администрации района в городе. Данные о домах, подлежащих капремонту, публикуются на информационных сайтах администраций и исполкомов, а также в СМИ не позднее 1 февраля текущего года.
Основанием для проведения капремонта являются показатели технического состояния объекта, срок службы конструктивных и инженерных систем и всего здания в целом. Внимание обращается также на архитектурно-планировочное качество жилого дома, расположение объекта и уровень его благоустройства.
Что касается объектов товарищества собственников (ТС), то претендовать на капремонт могут лишь те товарищества, которые осуществляют отчисления средств на капитальный ремонт жилого дома на субсчета организации, занимающейся эксплуатацией жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, либо местного исполнительного и распорядительного органа. В случае, если средства аккумулируются на балансе ТС, капремонт планируется и осуществляется самостоятельно.
В текущий график капитального ремонта включаются жилые дома, стоимость ремонта 1 кв. м которых не превышает предельную норму затрат на капитальный ремонт 1 кв. м общей площади квартир жилых домов в зависимости от их конструктивных особенностей и срока эксплуатации. А также при условии обеспечения их финансированием, необходимым на текущий финансовый год.
В случае если стоимость капитального ремонта 1 кв. м общей площади жилого дома превышает предельную норму, решение о включении такого объекта в график принимается на основании технического состояния жилого дома и экономической целесообразности.
В документе также отмечается, что перенос сроков капремонта и изменение объемов финансирования возможны лишь по объективным причинам, среди которых:
· форс-мажорные обстоятельства;
· выявленные в ходе ремонта значительные объемы дополнительных работ, которые влияют на обеспечение безопасной эксплуатации жилых домов и гарантированное предоставление основных жилищно-коммунальных услуг;
· отсутствие финансовых средств на проведение дополнительных работ.