Владельцы апартаментов на грани фола: квартиры в центре подешевели до $ 25, но и этого оказалось недостаточно

05.03.2016 10 8516

Мария Сорока, Мария Сорока

Рынок аренды молниеносно реагирует на любые колебания экономики — за год суточный сегмент «просел» почти в два раза. О том, чем сегодня живут предприниматели, зарабатывающие на краткосрочной сдаче жилья, в эксклюзивном интервью Realt.by.

Рассказать о непростой ситуации на рынке согласился Сергей Ивашкевич, руководитель отдела краткосрочной аренды «Мольнар апартаменты»:

Рынок суточной аренды Беларуси переживает далеко не лучшие времена. Кризис, санкции и девальвация российского рубля сильно отразились на покупательской способности россиян, а это порядка 60% наших гостей. Всем известно, что в России расчеты ведутся в рублях, ориентация на долларовый эквивалент слабая. После девальвации для россиян наши цены выросли в несколько раз соответственно, о былом спросе пришлось забыть в одночасье.

Конечно, такая ситуация не могла не отразиться на ценообразовании. Для того чтобы спрос на апартаменты и вовсе не приблизился к нулю, собственники были вынуждены существенно снизить цены.

— Если еще год-два назад средняя однокомнатная квартира в центре Минска стоила от $ 45 до $ 60 в эквиваленте, а «двушка» оценивалась в районе $ 80, то сегодня средняя цена однокомнатных квартир — $ 25—$ 30, двухкомнатных — $ 40—$ 45. И цены продолжают падать.

Еще хуже приходится собственникам объектов в спальных районах. Им ужиматься просто некуда — иначе доход не покроет аренду и коммуналку. Если раньше эти объекты привлекали потребителей разницей в цене, то сегодня этого преимущества попросту нет. Из двух схожих по стоимости вариантов арендатор, скорее всего, выберет центр. Аналогичная ситуация складывается с точки зрения квартир эконом- и бизнес-класса.

— Для того чтобы продержаться, предприниматели идут на максимальное сокращение издержек, ведут серьезную работу над потребительской лояльностью благодаря повышению качества обслуживания клиента. Доля постоянных клиентов в нашем сегменте составляет не менее 20% это тот стратегический запас, который позволяет держаться на плаву даже в самые сложные времена. Мы стараемся поощрять гостей: предлагаем различные акции и приятные бонусы.

До чемпионата мира по хоккею в стране наблюдался стабильный рост числа предпринимателей в сегменте краткосрочной аренды зарабатывали все, кому не лень, благо спрос позволял. С ростом количества гостиниц, а также нестабильной экономической ситуацией в целом работа усложнилась. Сейчас на рынке и вовсе полный штиль.

— Все чаще мы слышим истории о закрытии бизнеса, люди не выдерживают конкуренции, высоких коммунальных платежей, отсутствия спроса. Все больше появляется пессимистических прогнозов, и у некоторых предпринимателей опускаются руки. Растет расходная часть, в некоторых наших объектах, где никто не прописан, январские коммунальные счета достигли более Br2 млн. Работать с квартирой при плохой заполняемости становится накладно. Для многих частников сегодняшняя цель — хотя бы выйти в ноль.

Однако есть и положительный момент — непростая ситуация активизировала рынок. Игроки объединяются, начинают работать сообща. Благодаря высокой конкуренции поднялся общий уровень услуг. Под председательством Александра Красногиры несколько лет назад была создана Ассоциация «Гостеприимство», объединившая опытных предпринимателей, ведущих легальный бизнес в сфере краткосрочной аренды. Участники Ассоциации получают информационную поддержку, делятся опытом, работают над общими проектами, один из которых Hospitality.by.

— В желании максимально сократить издержи нельзя бросаться в крайности. Самое главное в нашем бизнесе — эффективная реклама. Чем лучше объект рекламируется, тем больше шансов на успех. При этом не все рекламные площадки дают желаемый результат. Иногда затраты на них могут быть выше полученного дохода.

«Мольнар апартаменты» имеет свой сайт, а также размещает свои объекты более чем на 70 специализированных сайтах, среди которых такие крупные площадки, как Booking.com и Airbnb.com. Мы ведем статистику, разработали свою CRM-систему, что позволяет отследить, откуда приходят заявки, какие площадки хорошо работают, а какие мы можем на время безболезненно покинуть. Сегодня в нашей базе около 20 объектов, со многими арендодателями мы сотрудничаем не первый год. Учитывая ситуацию на рынке, мы не ставим задачу по глобальному расширению, программа-минимум — сохранить то, что имеем, наладить активную работу по объектам, имеющимся в базе.

По отзывам пользователей Booking.com, средняя оценка объектов «Мольнар апартаменты» — 9,2. Некоторые квартиры оценены и вовсе на 9,8. Результат говорит сам за себя. Апартаменты преимущественно находятся в центре Минска, имеют хорошее транспортное сообщение, достойные условия проживания, доступ к Wi-Fi, комплект, необходимый для проживания: вода, чай, кофе, полотенца, постельной белье и т. д. В стандартный пакет не входит лишь завтрак, но по желанию и эта услуга может быть также доступна.

— С увеличением количества объектов растет и штат отдела. Если говорить о цифрах, то за прошлый год мы приняли около 4000 гостей. Доля постоянных клиентов достигла порядка 800 человек. Номерной фонд вмещает более 80 посетителей в сутки — работаем, как небольшая гостиница. Пусть времена и тяжелые, мы верим в лучшее. Главное — сориентироваться в новых условиях, подстроиться под рынок и предпочтения, работать по совести.

Фото: Павел Садовский

Читать:
Поделиться: