Wi-Fi, городские линии, ночные маршрутки и другие аспекты работы столичного общественного транспорта
29.07.2015 3398
Елена Масловская, Елена МАСЛОВСКАЯ
К настоящему времени силами предприятия «Минсктранс» проведена большая работа по повышению качества предоставления транспортных услуг. Однако минчан ожидают и другие новшества в этой области.
В столичных автобусах может появиться Wi-Fi
Как сообщил журналистам на пресс-конференции исполняющий обязанности заместителя генерального директора ГП «Минсктранс» Сергей Ведьгун, для повышения привлекательности поездок международными автобусами Wi-Fi передатчики установлены уже на четырех автобусах предприятия, следующих в направлении Вильнюс — Каунас. Закуплено оборудование для установления точек доступа Wi-Fi еще для 10 международных автобусов, а до конца года они появятся во всех подобных транспортных средствах.
Кроме того, «Минсктранс» рассматривает вопрос о предоставлении услуги Wi-Fi в городских автобусах маршрута № 300, курсирующих от автовокзала «Центральный» до Национального аэропорта «Минск». Если данная услуга будет востребована пассажирами, то будет обсуждаться вопрос о внедрении Wi-Fi и на других маршрутах городского транспорта.
Скоростные электрички пока не востребованы
Проект «Городские линии» действует в городе с 2009 года. На первом этапе его реализации железной дорогой было организовано движение электричек от ст. Минск-Пассажирский до ст. Ждановичи.
— На стадии экономического обоснования проекта железная дорога предполагала, что пассажиропоток на данном отрезке городских линий будет значительно больше. По факту он оказался несколько ниже. Главная проблема заключается в том, что маршрут небольшой по протяженности, — прокомментировал ситуацию Александр Каптюх, исполняющий обязанности заместителя директора — начальник управления пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь».
На втором этапе было организовано движение электричек до ст. Колядичи в направлении Руденска. На этой линии пассажиропоток также оказался ниже прогнозного. «И железная дорога, и наше предприятие основную причину низкого пассажиропотока видят в том, что сегодня нет непрерывного движения электричек от ст. Ждановичи до ст. Колядичи через ст. Минск-Пассажирский, — уточнил Александр Каптюх.
Поэтому в планах железной дороги организовать непрерывное движение поездов. В этом случае пассажиры из Каменной Горки (о.п. Лебяжий) смогут существенно экономить время на дорогу в Лошицу.
При дальнейшем разветвлении городских линий (всего планируются 4 ветки) специалисты предполагают, что новый вид городского транспорта будет востребован пассажирами.
Третью ветку железная дорога планирует открыть на Смолевичи. В городской черте движение поездов будет организовано от ст. Минск-Пассажирский до ст. Озерище. Поезда начнут движение уже в ноябре текущего года. Однако благоустройство остановочных пунктов Тракторный Завод, Степянка и Озерище будет осуществляться до конца 2015 года и в следующем году.
Та же участь постигла и ночные маршрутные такси
ГУ «Столичный транспорт и связь» было организовано две попытки наладить в столице работу ночных маршрутных такси — в январе — феврале и июне. Их открытие базировалось на соцопросе минчан, которые пожелали, чтобы маршрутки работали и ночью.
— Но опыт показал, что ночью нет пассажиров. Город отдыхает. Полное отсутствие пассажиров наблюдалось не только зимой, но и сейчас, летом, — сказал Александр Каптюх.
Разработан новый сервис — рациональный маршрут
По словам Сергея Ведьгуна, сейчас новый продукт работает в тестовом режиме. Он позволяет пассажиру выбрать для себя самый оптимальный маршрут проезда до конечной точки назначения.
Автоматическая система контроля и оплаты проезда появится и на пригородных маршрутах
Сегодня электронный проездной внедрен на всех видах городского пассажирского транспорта. Одновременно предприятие «Минсктранс» работает над внедрением электронного проездного и на пригородных маршрутах. Пассажиру не понадобится стоять в очереди и приобретать билет. Рассчитаться за поездку он сможет электронным проездным. Для этого ему надо будет только приложить проездной к валидатору при входе и выходе из транспорта, и стоимость проезда автоматически будет списана.
Еще одна новинка — организация дифференцированной оплаты проезда
— Пока сложно говорить о том, как будет организовываться этот процесс, потому что существуют разные подходы к дифференциации — по часам суток, по километражу