До 2018 года в Каменной Горке появятся новые троллейбусные линии
29.07.2015 3800
Елена Масловская, Елена МАСЛОВСКАЯ
Транспортная доступность — один их основных факторов, влияющих на выбор человеком жилья. И если в центре столицы работа общественного транспорта налажена неплохо, то в новых микрорайонах жильцам приходится испытывать определенные неудобства.
О перспективах развития системы общественного транспорта в Минске речь шла сегодня на пресс-конференции в Национальном пресс-центре.
Как рассказал Александр Каптюх, исполняющий обязанности заместителя директора — начальник управления пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь», в прошлом году утверждена концепция по повышению качества услуг, оказываемых пассажирским транспортом. Документ содержит комплекс мер по повышению качества пассажирских перевозок.
В первую очередь концепцией предусмотрено обновление городского пассажирского состава. Значительные денежные средства запланированы на модернизацию действующей транспортной инфраструктуры и ее развитие — строительство третьей линии метрополитена и троллейбусных линий в новых жилых района, а также реконструкцию трамвайных путей.
Согласно концепции, в 2016 году начнется строительство новой троллейбусной линии в Каменной Горке по улицам Притыцкого, Неманской, Казимировской, Каменногорской, что позволит связать микрорайон Каменная Горка со станцией метро «Каменная Горка».
В 2016 году также начнется проектирование троллейбусной линии по улицам Неманской, Каменногорской в микрорайон Каменная Горка-3 до диспетчерской станции «Люцинская». Строительство новой лини будет осуществляться в 2017—2018 годах.
До 2018 года запроектированы проектные работы по строительству троллейбусной линии в микрорайоне Брилевичи по улицам Н. Орды и Я. Лучины.
Запланировано строительство троллейбусной линии в микрорайоне Лошица по улицам Шпилевского и Сырокомли.
— Сроки строительства новых троллейбусных линий могут переноситься. Осуществление намеченных планов будет зависеть от наличия финансирования, — уточнил Александр Каптюх.
Специалист рассказал, что до 2020 года в городе запланировано строительство троллейбусной линии по второму общегородскому кольцу.
— Мы давно вынашиваем этот проект. Есть идея наладить движение троллейбусов по второму городскому кольцу. Планируем продлить маршрут троллейбуса № 33 (Дражня — ст. метро «Пушкинская») и наладить его движение по часовой стрелке. В свою очередь работа троллейбуса № 66, который сегодня находится в резерве, будет налажена в обратную сторону, — поделился планами начальник управления пассажирских перевозок.
В 2016 году продолжится реконструкция трамвайных путей по ул. Ульяновской.
Что касается новых автобусных маршрутов, то они будут организовываться по мере строительства новых жилых районов и сдачи в эксплуатацию улично-дорожной сети.
— Сегодня норматив предписывает открывать автобусные маршруты при наличии устойчивого пассажиропотока — 100 человек в час. Интервал движения транспортного средства также зависит от пассажиропотока. Если нарушаются нормативы по пешеходной доступности от жилья к остановочным пунктам, то в районах новостроек будет организовываться автобусное движение, — сказал Александр Каптюх, отвечая на вопрос журналиста портала Realt.by.