Производственные территории Степянки превратятся в жилые кварталы высокоплотной застройки
26.06.2015 1 9292
Мария Сорока, Мария Сорока
На суд общественности вынесено сразу два градостроительных проекта по территории микрорайона Степянка и прилегающих к нему кварталов. Согласно планам города, большинству производственных площадей предписан вынос за пределы МКАД, уже на освободившемся месте планируется построить несколько жилых кварталов высокоплотной застройки.
Детальный план квартала в границах ул. Карвата — местного проезда — северной территории гаражной застройки — МКАД — продолжения ул. Ваупшасова — северо-западной границы ландшафтно-рекреационной зоны 95 ЛР-3 — железной дороги делит проектируемую территорию на два микрорайона. Существенные площади обоих участков сегодня занимают производственно-коммунальные объекты, складские помещения и гаражи. Большинство из них подлежит выносу за пределы МКАД, частично под снос попадает и усадебная застройка, расположенная в санитарно-защитной зоне от главной сортировочной станции Минска и железнодорожного полотна.
— Нами было принято решение сохранить несколько жилых домов на пересечении улиц Карвата и Геологической. В основном это достойные коттеджи в хорошем состоянии, поэтому вряд ли инвестиционный проект смог бы окупить затраты на снос и расселение граждан. Для защиты людей, проживающих вблизи санитарно-защитной зоны, вдоль железнодорожного полотна будут установлены шумоизоляционные экраны. К слову, они протянутся вдоль всей Степянки по линии МКАД, — отметил архитектор проекта.
Вместе с тем генпланом города была разработана новая городская автомагистраль, запланированная как дублер проспекта Независимости. Она пройдет вдоль железной дороги московского направления.
В границах микрорайона № 1 запланировано строительство нового жилья. Многоквартирная застройка, ряд общежитий и детский сад появятся в глубине квартала на месте нынешних коммунально-производственных объектов уже до 2020 года. Во вторую очередь реализации проекта входит строительство школы с бассейном и торгового центра «Степянка».
Территория второго микрорайона сегодня занята преимущественно объектами общественного и коммунально-производственного назначения. Большинство из них также подлежит перепрофилированию или выносу. Из существующих объектов сохраняются лишь гаражный кооператив «Степянка-16», гаражный кооператив на 234 места по улице Ваупшасова, комплекс зданий МЧС, территория спортивного общества «Динамо» и частично жилой массив.
— Детальный план этого квартала предусматривает развитие социально значимых объектов путем трансформации объектов производственного назначения. На проектируемой территории планируется строительство новой поликлиники, школы, двух детских садиков, пожарного депо, бани и многоквартирного жилья. Рассматривается и развитие транспортно-дорожной сети — в рамках проекта будут реализованы разворотное транспортное кольцо и два съезда на МКАД.
Изменения ждут и уже сформированный квартал многоэтажной застройки. В планах архитекторов довести работу до конца, застроив всю производственную территорию многоквартирным жильём. Из социально важных объектов здесь появится школа.
— Помимо прочего, сейчас идет разработка детального плана реконструкции улицы Ваупшасова. Сегодня этот проект не рассматривается, так как согласия вышестоящих инстанций мы еще не получили. Однако наше предложение в следующем: превратить не самую удобную улицу Ваупшасова в магистраль общегородского значения. Согласно проекту она будет расширена до 8 полос, пересечет МКАД, пройдет через населенные пункты Липки и Зеленый Бор прямиком в аэропорт. Если этот проект будет утвержден в таком виде, то архитектурные решения по микрорайону Степянка не претерпят изменений, — дополнила ответ коллеги Людмила Ларина, главный архитектор проекта.
С проектными материалами по проектам можно ознакомиться до 7 июля 2015 года в фойе здания администрации Партизанского района г. Минска по ул. Захарова, 53. Свои письменные замечания и предложения по объектам можно направлять в администрацию Партизанского района г. Минска (ул. Захарова, 53, каб. 207) с пометкой «общественное обсуждение».