Недвижимость Замечательных Людей. Misha FM: «По российским меркам „Славянский квартал“ — это эконом, стремящийся к бизнес-классу»
06.02.2015 11 14939
Анна Копричева, Анна Копричева
Его фотографиями пестрят афиши и обложки глянцевых журналов, его треки покоряют вершины хит-парадов и сердца юных девушек. Realt.by побывал в гостях у сладкоголосого Миши и узнал, где живет молодой белорусский исполнитель и почему в его огромной квартире нет ни одной изолированной комнаты.
Misha FM уже привык сам себя превосходить: мастер спорта по лыжному двоеборью, он оставил свои спортивные достижения и подался в шоу-бизнес. С первого же трека занял вершины белорусских хит-парадов, а полгода назад покорил новую — въехал в квартиру на девятнадцатом этаже одного из самых высотных жилых комплексов Минска. Огромная квартира с панорамным остеклением и полупрозрачными перегородками отделана в стиле «лофт». Здесь остался «живой» бетонный потолок, под потолком — трубы-вытяжки, которые поддерживают общую концепцию интерьера, а межкомнатная дверь с металлическим рельсом создает впечатление входа в бункер.
- Изначально здесь была трехкомнатная квартира, — рассказывает наш герой. — Одну спальню мы оставили, сделали перегородку из полупрозрачного стекла, остальные стены снесли. Получился такой «лофт», выполненный из бетона, дерева и металла.
Квартира-студия декорирована по минимуму: все здесь строго функционально. На ста квадратных метрах из мебели имеется только минималистичный диван, стол и кровать. Еще одно спальное место спрятано в подиуме.
В помещении много света, воздуха и грубого металла — все в традициях стиля «лофт», который берет свое начало из фабричных районов Манхэттена, где в середине прошлого века под жилье использовали заброшенные цеха мануфактур и заводов.
Кухня занимает лишь несколько квадратных метров, но оборудована всей бытовой техникой от тостера до посудомоечной машины. Впрочем, все это — формальность: Misha FM не привык подолгу стоять у плиты: после гастролей, разъездов и интервью времени на решение бытовых вопросов у певца практически не остается.
— Сам я родом из Петербурга, а более-менее регулярно стал появляться в Минске года три назад, когда вплотную занялся шоу-бизнесом. С тех пор вся жизнь у меня в разъездах: неделя здесь — неделя там. Так что живу я скорее в самолете, чем где-то конкретно.
Перед нами огромная гостиная зона, совмещенная со столовой. Все предметы интерьера принадлежат авторству белорусских дизайнеров и сделаны преимущественно под заказ.
— Вот эту столешницу из камня весом 300 кг строители заносили через окно, — с улыбкой рассказывает Миша. — Она не влезала ни в двери, ни в лифт. Пришлось поднимать ее на 19 этаж по воздуху. Это была целая эпопея. Рабочие привлекали скалолазов, натягивали канатную дорогу, использовали лебедку, в общем, там была особая технология.
Еще один дизайнерский предмет интерьера — светильник, стилизованный под оборудование фотостудии.
— Этот светильник придуман в 50-х знаменитым дизайнером, имени которого я вам не назову. Но по тем временам это был писк современности, а сегодня ретро-стиль возвращается в модный тренд, и такая вещь выглядит одновременно раритетно и актуально.
В гостиной есть еще один светильник, дизайн которого почерпнут из модных трендов прошлого века. Он называется «паук», имеет устрашающий вид и выгодно подчеркивает технократичность интерьера, созданного дизайнерами.
— А эту штуку я купил в Могилеве: после концерта поехали в город мастеров, где делают резьбу по металлу, плетут из соломы. Эту красоту я увидел у кузнеца, причем стоила она каких-то смешных денег, и я купил ее без раздумий.
Перемещаемся в спальню, отделенную от гостиной декоративной перегородкой из стекла. Ее дизайн полностью соответствует основным трендам, в которых выполнена гостиная: минимум мебели и «плечистое» дизайнерское бра, при создании которого автор вдохновлялся женской грудью.
За мутным стеклом перегородки видно все, что происходит в гостиной. Зеркало и окно, расположенные по другую сторону комнаты, создают иллюзию бесконечного пространства. Правда, в отсутствии занавесок окно пришлось заклеить картонками: оно выходит на юг, и ранним утром солнце проникает на 19-й этаж, не встречая на своем пути никаких препятствий.
— Если бы я жил с кем-то еще, то могли бы возникнуть трудности: перегородка в спальню не изолирует ни от света, ни от шума. 19-й этаж меня нисколько не утруждает: пока что лифты не ломались, ездят быстро, так что особого дискомфорта я не чувствую. Единственное неудобство заключается в том, что окна спальни выходят на южную сторону и солнце с раннего утра начинает бить в глаза: для 19-го этажа эта проблема особенно актуальна. Я уже не знал, как сфантазировать, заклеил окна картонками, хоть как-то это позволяет мне спать спокойно.
Перемещаемся в святую святых любого артиста: перед нами Мишин гардероб. Безусловно, молодому денди есть из чего выбрать, готовясь к концерту или вечеринке.
— Это хозяйская ванная, — завершает экскурсию Misha FM. — Считаю, что у всех мальчиков дома должен быть писсуар. Рядом постирочная — комната, куда можно спрятать все, что не поместилось в шкафу и мешает под ногами. Вообще, вести хозяйство для меня — нестерпимая боль, включить стиральную машину — это целое испытание. Вот гладить — это мой конек!
На традиционный вопрос нашей рубрики Миша отвечает традиционным мужским ответом:
— Мое любимое место в доме — напротив телевизора. Техника нынче шагнула далеко вперед и тебе даже не нужно вставать с дивана. Ты с iPad можешь загружать все, что угодно, сигнал передается на ТВ и остается только наслаждаться просмотром.
Из панорамного окна гостиной открывается чарующий вид на проспект Победителей — уникальное по своей эклектике место, где в архитектуре смешались все стили, эпохи и огни большого города.
— Вид здесь вечером очень красивый. Иногда я прихожу сюда с чаем, кофе или вином любоваться вечерним Минском. Минск пока что слабо напоминает мировой мегаполис: он горит условно, как может, и все-таки вечером из этих окон открывается совершенно роскошный вид.
Правда, в день нашего визита над Минском туман, и из окна не видно ничего, кроме молочной дымки.
— Когда выбирал квартиру, в первую очередь ориентировался на вид из окон, — признается Миша. — И тут дело не только в моем вкусе, но и в ликвидности. Если в дальнейшем мне захочется ее продать, это не доставит никаких хлопот, ведь такой квартиры с панорамным видом на проспект Победителей в Минске больше не будет.
При этом наш герой признается: «Славянский квартал», который по минским меркам считается элитным жилым комплексом, в Санкт-Петербурге и Москве едва ли сошел бы за бизнес-класс.
— В России совершенно другой уровень элитного жилья. Если ориентироваться на российскую классификацию, то здесь мы имеем бизнес-класс, да и то в основном благодаря расположению дома. «Эконом стремящийся к бизнесу», я бы так его охарактеризовал. При этом речь идет о хорошем доме с достаточно видной архитектурой, и если бы застройщик довел его до ума, вместо бабки-консьержки сделал ресепшн, как планировалось, венецианскую штукатурку, как обещал проект, то в итоге мы бы получили действительно элитный дом. Но желаемое, как всегда, разошлось с действительностью.
— Я переехал сюда в июле 2014 года. В тот момент здесь были только кровать, телевизор и подушка. Когда я покупал эту квартиру, цены на жилье еще не зашкаливали. Сегодня уже совсем другая ситуация: простому человеку нужно десятилетиями копить на собственную квартиру. В России точно такая же история, но там, по крайней мере, развито кредитование. Вернее было развито до кризиса, — поправляется наш герой. — Ипотека давалась на 20 лет под 10−15% годовых. И многие люди этим пользовались: зачем снимать жилье, если ты можешь жить в собственной квартире, постепенно выкупая ее у банка? В Минске брать кредит на строительство и покупку жилья абсолютно невыгодно. Проще недорого снимать, нежели выплачивать эти сумасшедшие взносы.
— До «Славянского квартала» я жил на улице Козыревской, в том самом районе, где обитала моя семья до переезда в город на Неве. Сам я родился в Петербурге, но регулярно навещал дедушку с бабушкой, которые проживали в Минске все на той же Козыревской улице. Мои воспоминания о старом Минске — это прогулка по проспекту, сталинские дома с лепниной, кафе «Безе», каток возле Дворца спорта и мост через Немигу — таков был Минск моего детства. Затем бабушка с дедушкой перебрались жить к родителям в Петербург, а мне досталась их «однушка» на Козыревской. С той квартирой у меня связаны самые теплые воспоминания: именно там у меня случилась первая любовь. Там был раскладной диван, ламповый телевизор, старый сервант, чугунная ванна, стиральная машина, которая прыгала во время стирки — в общем, достаточно колоритное было место. Конечно, покидать его не хотелось. Но когда все твои друзья и люди, с которыми ты общаешься по работе, обитают в центре города, то квартира на окраине висит на тебе как пудовая гиря: если ты уже пересек ее порог, то сегодня больше никуда не выберешься.
— Я человек с красным паспортом, родился в Санкт-Петербурге, и даже не могу сказать, как все закрутилось, что в итоге я стал работать в Минске. Мои родные всегда видели во мне творческий потенциал, и однажды сестра решила подарить мне песню на День рождения. Она рассказала, что в Беларуси очень много хороших авторов, которые выполняют свою работу на совесть. В тот момент мы находились в кругу наших близких знакомых, и они посоветовали нам хорошего композитора — Диму Фомича. С тех пор мы все время сотрудничаем.
— Минск я фактически наблюдаю из окна автомобиля. Весь мой круг общения ограничен центром города. Так что самым опасным районом мне кажется бульвар Шевченко. Там все друг друга знают и у всех встроен детектор на чужака. Кроме того, там очень много колоритных персонажей, которые по вечерам даже не ходят, а ползут в ночник, чтобы купить себе очередную порцию спиртного. Был как-то в гостях у ребят, слышим какие-то крики на улице. Выглядываю в окно и вижу, как две девушки с отекшими лицами средь бела дня месят друг друга из-за мужчины. Драка была очень серьезная, отнюдь не девичья: в ход шли ноги, руки, нецензурная брань.
— В детстве я постоянно ездил в Минск на лето к бабушке и дедушке. В старших классах во время школьных каникул работал инструктором в горнолыжном комплексе «Якутские горы». Получается, что Минск я наблюдаю такими рывками, и вижу, как стремительно он меняет свой облик. Мне нравится, как он эволюционирует в настоящий мегаполис. Это ведь тоже своего рода наследие. Петр Первый оставлял после себя дворцы, мы оставим вот эти стекляшки, если они не развалятся. Надеюсь, в Минске тоже когда-нибудь будет свой сити с высотными зданиями. Думаю, что если где-то возникнет такой район, то, конечно же, на проспекте Победителей. Здесь много старого жилого фонда, который надо отселить и снести, но со временем бабло победит зло!
Фото: Павел Садовский