Самые креативные офисы Минска: неприоритетная неординарность и начало рабочего дня в 10.30

05.02.2015 3 10457

Карина Попкова

О том, что IT-сфера развивается в нашей стране ударными темпами, мы знали давно, но мы и не подозревали, что компании этой сферы так трепетно относятся к окружающей эстетике. На этой неделе портал Realt.by побывал в гостях у еще одной IT-компании — ISsoft.

Приехав на встречу в 9.30, мы были удивлены тем, что в офисе практически никого не было — рабочий день компании начинается в 10.30. Это связано с тем, что головной офис разработчика находится в США, в Миннеаполисе, а еще два — в Нью-Йорке и Бостоне. Об этом напоминают висящие на каждом этаже часы со временем в Миннеаполисе, Нью-Йорке и Минске.

Несмотря на то, что компания была образована в США, ее основатели — наши земляки, Игорь Эпштейн и Александр Шнеерсон. После основания в Миннеаполисе Coherent Solutions в 1995 году, в 2003 было принято решение открыть в Минске дочернюю компанию — ISsoft.

Более 500 сотрудников работают на 3,5 тыс. кв. м офисного пространства. Таким образом, компания арендовала почти половину 4-этажного здания, расположенного по улице Чапаева, 5. Безусловно, так называемый «захват» здания происходит постепенно по мере развития компании, а этот процесс не прекращается никогда, как и ремонт новых помещений.

10 лет назад, когда компания начинала свою деятельность, ее сотрудники работали в офисе, общая площадь которого составляла 104 кв.м. Затем были арендованы 300 кв. м на Чапаева, 5 и постепенно площади стали увеличиваться.

Для оформления помещений компания пригласила дизайнера Сергея Соколова. Как и у большинства IT-компании, офис ISsoft сделан по принципу open space. Основные пространства оформлены в корпоративные цвета: серый, зеленый, белый и красный. Лишь переговорные комнаты решено было сделать белыми с деревянными вкраплениями. А впрочем, посмотрите на результат работы дизайнера сами.

Андрей Никонов, заместитель директора по общим вопросам компании ISsoft:

— Перед тем как начать делать ремонт, мы давали дизайнеру так называемое техническое задание. Во-первых, у нас есть корпоративные цвета, которые необходимо было использовать при оформлении офиса. Во-вторых, мы указывали минимум рабочих мест на каждое помещение, причем на одно рабочее место должно быть выделено не менее 4-х кв.м. Нам хотелось, чтобы у каждого сотрудника в открытом пространстве было личное. Ведь программистам необходимо постоянно коммуницировать между собой, обсуждать проекты, но при этом иметь возможность сосредоточиться. Рассадить всех в отдельные кабинеты было бы неправильно. Также в открытом пространстве гораздо проще грамотно организовать систему вентиляции и кондиционирования. Плюс, на каждом этаже должна быть переговорная комната, кухня и фан-зона для отдыха.

Дизайнер предложил нам несколько вариантов. Кроме критериев — функциональность и комфорт — мы оценивали стоимость. Для любого ремонта выделен определенный бюджет.

Отметим, что вся мебель была куплена в Беларуси либо готовой, либо делалась под заказ. Ничего из того, что есть в офисе компании, не заказывалось из дальнего зарубежья. Золотых канделябров, украшенных дорогим хрусталем, здесь тоже нет. Все сделано достаточно просто, без пафоса.

Очень удивили кухни. Кроме того, что они очень большие и выглядят как кафе, понравилась система коммуникации между сотрудниками и хозяйственным отделом. На одной из стен висит мини-планшет, в котором сотрудники указывают, каких продуктов нет. Через 10 минут недостающий продукт волшебным образом появится на нужном месте. Программа создавалась сотрудниками компании. Очень скоро такие мини-планшеты появятся в основных помещениях. На них будет указано, какие переговорные комнаты заняты.

Кирилл Михайловский, директор по маркетингу компании ISsoft:

— Мы не претендуем на звание самого креативного офиса в Минске и не делаем акцент на необычном дизайне интерьера. Главным было сделать офис комфортным для сотрудников. Многие люди, которых мы приглашаем на работу, просят посмотреть их будущее рабочее место, так как во многих компаниях оно может состоять только из стола и стула в темной комнате без окон.

У нас на каждом этаже есть кухня со всей необходимой техникой, санузлы, сделана качественная система кондиционирования и так далее. Это самое важное. Супер-дизайн не был в приоритете. Плюс, вкусы у всех разные и всем не угодишь. Кому-то нравятся белые стены, кому-то желтые.

Что касается «плюшек» для сотрудников, то компания ежедневно кормит сотрудников комплексными обедами, оплачивает занятия в спортивных секциях и в бассейне, медицинское страхование, курсы английского языка, командировки по Европе и США, и, самое главное, одобряет гибкий график работы.

Так как руководство приветствует здоровый образ жизни, около здания есть парковка для велосипедов и мотоциклов, а в офисе имеется душевая комната.

— Почему мы решили не купить офис, а арендовать? Во-первых, потому что в Минске нет объекта в центре города со всеми необходимыми условиями и инфраструктурой в шаговой доступности, который подходил бы нам по всем параметрам. Во-вторых, мы работаем в центральной части города, но здесь нет шума. В-третьих, когда мы хотели построить себе здание не в центре города, большинство сотрудников высказалось против переезда.

Сотрудникам нужно чувствовать себя в офисе как дома. Рабочее место должно быть максимально удобным. Если в компании работают люди, которым для комфорта и гармонии необходим креатив, значит, офис должен отвечать этим требованиям. Нам достаточно того, что есть сейчас, — считает Андрей.

Фото Феликс Сиваков

Realt.by Недвижимость

Читать:
Поделиться: