Самые креативные офисы Минска: необычные идеи при минимуме вложений в молодой архитектурной студии «Зробiм»
25.12.2014 1 7618
Карина Попкова
Часто стартап-компании, которые только начали завоевывать рынок, мечтают о необычным офисе, но не делают его таковым, списывая все на маленький бюджет. Сегодня Realt.by расскажет вам о молодой архитектурной студии «Зробiм», у которой офис неординарный, но больших вложений для этого не потребовалось.
Учредители студии Алексей Кораблев и Андрей Маковский остановили свой выбор на государственном здании по ул. В. Хоружей. Первый этаж, огромные, почти витринные окна — что еще нужно для молодых дизайнеров и архитекторов? Один кв. м помещения обходится студии в $ 20 в месяц.
На входе в здание висит рекламный баннер компании, выполненный стиле таблицы Сивцева для проверки зрения — выглядит оригинально!
В достаточно просторном помещении работают шесть начинающих компаний. Каждая из них внесла свою лепту в обстановку офиса: здесь есть и шоу-рум мебельной компании, и рабочее пространство дизайнеров, и переговорная зона для всех фирм.
Андрей Маковский, учредитель архитектурной студии «Зробiм», дизайнер:
— Мы работаем в одном офисе с мебельной компанией. Они искали небольшую фирму на подселение, и нам это помещение понравилось.
Мы сделали небольшой косметический ремонт, так как хотели работать в креативном офисе. Убрали лишнюю мебель, освободив пространство, поставили «икеевские» столы в современном стиле, добавили необычные детали.
Алексей Кораблев, учредитель архитектурной студии «Зробiм», дизайнер:
—Мы въехали сюда в августе этого года. Сразу захотелось изменить пространство, чтобы оно отображало внутренние идеи и убеждения нашей фирмы. Например, мы покрасили стену специальной краской для рисования мелом. Реализация идеи не заняла много времени, стену сделали за выходной день, а стоимость краски не превысила $ 100.
Учредители объясняют, выбор пал на этот район, потому что он негласно считается дизайнерским: здесь расположены офисы архитектурных студий и мебельных компаний, с которыми можно сотрудничать, рядом много потенциальных клиентов.
— Нам нравятся такие стили как скандинавский, минимализм. Например, у нас на стене висит велосипед. Это старый советский велосипед шоссейного типа. Мы взяли и повесили его на стену без какого-то смыслового подтекста, просто это выглядит эффектно и оригинально, — рассказал Алексей.
Из примечательных деталей можно выделить деревянные клавиатуры, которые, как оказалось, не делались специально на заказ и не привозились из далеких стран — их можно легко приобрести за незначительную сумму в $ 20. Вообще, фирменные цвета компании: черный, белый и цвет дерева — в них выдержана и мебель.
— Если говорить об общественных пространствах, то, по моему мнению, на хороший интерьер сегодня готовы тратить деньги только дорогие рестораны. Обстановке в офисе, в основном, придают меньшее значение. Только компании, которые занимаются творчеством — фотографы, дизайнеры, художники делают свое рабочее пространство креативным. У нас пока нет активно-развивающейся культуры рабочих помещений, немногие компании тратятся на оформление офиса в корпоративных цветах, задумываются над максимальным сочетанием функциональности помещений одновременно с высокими эстетическими качествами, — считает Алексей.
— Одним из самых популярных сегодня стилей в интерьере офисов можно смело назвать Loft. Есть студии, которые работают исключительно в этом стиле, но адаптируют индустриальные помещения под новые функции и потребности. Как абсолютно новую ветвь в проектировании можно отметить параметрику. Этот метод основывается на компьютерной аналитике внешне заданных условий, из которой рождается совершенно новый дизайн. Я думаю, это следующий шаг в мире дизайна интерьера после Loft, — поделился мнением Андрей.
Сложно сказать, в каком стиле выдержан офис архитектурной студии: здесь есть как элементы современного стиля, так и классики. Шоу-рум компании-соседки также добавляет некого хаоса в обстановку, что не вредит общей творческой атмосфере.
— Настоящий дизайн всегда простой, функциональный и приятный. Если в интерьере применено креативное решение, но оно доставляет неудобство, то это не жертва красоте, а недоработка дизайнера. Хороший дизайн тот, который не привлекает много внимания, но при этом вы чувствуете себя в нем комфортно.
Если компании нужно произвести впечатление на клиентов, то, безусловно, о простоте не может быть и речи. Но если обстановка создается для комфортной работы, то на первое место нужно ставить функциональность и простоту, — считает Алексей.
Студия «Зробiм» — достойный пример того, как можно создать креативное помещение с незначительными вложениями при наличии хорошей идеи.
Фото — Павел Садовский