Паркинги в новостройках. Сколько стоит «квартира» для машины?
18.12.2014 1 2841
Карина Попкова
Недостаток парковочных мест — серьезная проблема: жителей Минска становится больше, количество машин на дорогах увеличивается. Поэтому многие покупатели квартир в новостройках интересуются наличием парковки или подземного паркинга. Благо, сегодня застройщики понимают и принимают как аксиому, что вместе с жилым комплексом необходимо построить и паркинг.
Мы рассмотрели предложения в разделе «Новостройки» и выбрали для вас объекты, в которых предусмотрены подземный или наземный паркинг. Цены на машиноместа существенно отличаются: от $ 8 тыс. до $ 40 тыс. Итак, посмотрим, где места на паркинге стоят дороже всего, а какие имеют самый низкий ценник.
Объект | Адрес | Стоимость машиноместа | Стоимость кв. м жилья |
ул. Я. Чечота | $ 8-12 тыс. | $ 1300−1350 |
|
ул. Мележа | $ 10-$ 17 тыс. | от $ 1400 |
|
ул. Кольцова | $ 14 тыс. | $ 1400−1600 |
|
ул. М. Богдановича | $ 16 тыс. | $ 1200−1650 |
|
Новостройка на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Щорса | пр-т Дзержинского | $ 20 тыс. | $ 1400−1550 |
ул. Филимонова | $ 20 тыс. | $ 1600−1800 |
|
ЖК » Мегаполис » | пр-т Дзержинского | $ 15−25 тыс. | $ 1150−1650 |
ЖК » Флагман » | ул. Беломорская | $ 20−22 тыс. |
|
пр-т Победителей | $ 20−25 тыс. | $ 1400−1800 |
|
пер. Инструментальный, 11а | около $ 25 тыс. (цена указана в рублях — 255 814 046) | 19 793 340 — 21 242 530 рублей
|
|
ЖК » Лира » | ул. Л. Беды | $ 25 тыс. | $ 1500−1800 |
ЖК «Комаровское кольцо » | ул. Корш-Саблина, 5 | $ 25 тыс. | $ 1700 |
ЖК «Престижино » | пр-т Машерова | $ 25 тыс. | от $ 2000 |
ЖК » Дипломат» | ул. Червякова | $ 25 тыс. | от $ 1300 |
ЖК » Покровский квартал » | ул. Е. Полоцкой | $ 25,5 тыс. | $ 1750−2200 |
ЖК «Парус » | ул. Кальварийская | $ 33 419 | от $ 1890 |
площадь Независимости, 85 Г | $ 35 тыс. | $ 1800−3000 |
|
ЖК » Аквамарин » | ул. Филимонова | $ 35 тыс. | от $ 2350 |
ЖК «У Троицкого » | ул. Сторожевская, 6 | $ 40 тыс. | $ 2500 |
Самый низкий ценник на покупку места для автомобиля в многоуровневой гараж-стоянке обозначен у дома по адресу улица Я. Чечота— от $ 8 тыс. до $ 12 тыс. Новостройка представляет собой 10-этажный панельный дом. Стоимость одного кв. м жилья — от $ 1300.
Самой дорогой «квартирой» для машины оказалось машиноместо в жилом комплексе «У Троицкого». Здесь, чтобы оставлять свой автомобиль в тепле и уюте, нужно заплатить $ 40 тыс. Хотелось бы отметить, что лифт в паркинг спускается только из первых четырех подъездов. Цена одного кв. м — $ 2500.
Юрий Жарков, управляющий партнер компании ViVa Invest:
— Высокая цена за машиноместо в подземном паркинге свойственна домам или жилым комплексам премиум- и бизнес-класса. Отмечу, что проблем с реализацией машиномест в домах повышенной комфортности нет. Иногда застройщики даже вводят в таких домах ограничение на покупку парковочных мест на одну квартиру. Когда у покупателя машина стоит почти столько же, сколько и квартира на рынке жилья эконом-класса, для него не составляет проблемы купить место на парковке за $ 40 тыс. Высокая цена реализации объясняется тем, что создание паркинга — мероприятие само по себе затратное, особенно, если паркинг подземный и располагается непосредственно в пределах контура жилого дома.
Себестоимость места для автомобиля в комфортной парковке редко составляет меньше $ 17−18 тыс. В настоящее время на рынке можно встретить предложения покупки машиномест дешевле $ 17 тыс. Как правило, такое сравнительно низкое ценовое предложение обусловлено тем, что часть стоимости строительства паркинга заложена в стоимость строительства жилого дома. Либо речь идет о машиноместе, расположенном в продуваемой неотапливаемой наземной гараж-стоянке.
В новостройках эконом-класса, где цена за один кв. м начинается от $ 1100, парковочные места продаются хуже всего. Здесь речь идет о потребителях со средними доходами, и далеко не все из них могут позволить себе купить место для автомобиля, когда сам автомобиль зачастую оказывается дешевле.
Проблема, когда большинство парковок остается непроданными к моменту ввода в эксплуатацию жилых домов, получает все более широкое распространение и в сегменте жилья комфорт-класса, лишая многих застройщиков прибыли, которая оказывается фактически «замороженной» в построенных, но не востребованных и не проданных паркингах.