Самые креативные офисы Минска: типография в вековом здании, два этажа без стен и дверей и музей казусов

25.09.2014 6 7766

Карина Попкова

Если красота спасет мир, то креативность его создаст. Мы даже не думаем останавливать поиски уникальных офисов и готовы рассказать вам о еще одном объекте нашего внимания: рабочем пространстве типографии «Донарит». Компания работает в здании, которому уже 100 лет, и на двух этажах которого нет ни стен, ни дверей.

Рассказ начнем с того, что арендовать офис и производственное помещение в здании, которому, по меньшей мере, 100 лет — уже необычно. Старинное строение из кирпича привлекает внимание, и, как будто, переносит в прошлое. Здесь, в районе ул. Октябрьской часто снимают кино и делают арт-фотосессии. Киноиндустрия, фотографы не обходят стороной и типографию: здесь часто снимают исторические ленты российские и белорусские продюсеры.

Заходим. Перед нами абсолютно открытое пространство, причем в два этажа. Внутри никаких стен и дверей. Фиолетово-белые цвета и оранжевая кирпичная кладка создают творческое настроение и желание созидать.

Рядом с входной дверью в помещении установлен камин. Возле него колода, из которой торчит топор. А ведь этот камин здесь был с самого начала! Возможно, возле него сидели известные люди искусства или политики.

Лестница на второй этаж также сохранена. Деревянные ступеньки ведут в левое и правое крыло второго этажа. Возле лестницы стоит клетка с кроликом. Он ничего не символизирует и не отражает, он просто здесь живет. Вот так просто и обыденно.

Как такового кабинета руководителя в офисе нет, помещения для переговоров тоже отсутствуют. Плюс это или минус — дело индивидуальное. Забавно было обнаружить музей казусов. Здесь выставлена напоказ различная напечатанная продукция с нелепыми ошибками, опечатками.

В этом же здании находится производство типографии, которое мы не могли не посетить. Отметим, что здесь также сохранилась первоначальная кирпичная кладка. Ощущение, что мы оказались в подвале дворца или что-то в этом роде. Помещения большие, работа здесь идет полным ходом, везде разложены блоки с чистой бумагой или уже напечатанной продукцией.

Александр Гляков, директор типографии «Донарит»:

— Моя задача, как руководителя, — контролировать работу типографии. Открытое пространство дает возможность это делать без проблем. У меня нет отдельного кабинета. С одной стороны, это неудобно, так как иногда нужно провести переговоры в тишине. С другой, я всегда рядом с коллективом, постоянно общаюсь с ним, а это очень важно. В ближайшее время мы хотим переделать этот офис, создать здесь более оригинальный дизайн и через него отразить суть нашей компании, добавить эстетики.

Я считаю, что в первую очередь офис должен быть удобным. Креатив — понятие хитрое. Оригинальность нужна, но она всегда рядом с неудобством. Важна эстетика, и только после нее оригинальность, креатив. Главное, чтобы обстановка в офисе подходила внутреннему духу компании. Цель нашей фирмы — приносить радость, то есть сотрудники, клиенты и партнеры должны быть довольны.

Кролик достался нам по наследству от предыдущей фирмы, которая здесь работала. Мы даже собирали подписи у сотрудников, кто «за» кролика, а кто «против». В итоге мы решили его оставить.

Руководитель дизайн-бюро мебельной компании «Инволюкс» Сергей Мишур:

— Офис выглядит необычно, сразу чувствуется творческий подход. Типография попыталась сохранить атмосферу старинного здания, которое интересно не только для съемок кинофильмов, но и для ежедневной кропотливой работы. Исторический антураж удачно подчеркивают кирпичные стены, камин и разного рода аксессуары, вроде колоды и топора.

В то же время офисному пространству не хватает единства и гармонии. Прежде всего, есть вопросы к цветовому решению и расстановке мебели — такое ощущение, что все делалось стихийно, на скорую руку. В погоне за креативностью забыли о правильном зонировании помещения, цветовых и стилистических решениях, которые отражали бы деятельность компании. Стоило бы пересмотреть решение по перилам на лестнице и ограждениям на втором этаже, сделав их более практичными и безопасными.

Судя по офисному интерьеру, в компании работают открытые и жизнерадостные люди, которым необходимо часто общаться, обсуждать проекты и участвовать в «мозговых штурмах». Однако даже сплоченной команде нужны места для уединения, где можно сконцентрироваться и решать задачи в тишине.

Фото — Феликс Сиваков

Читать:
Поделиться: