Самые креативные офисы Минска: турагентство, в котором снимают кино, а необычность подана изысканно

11.09.2014 3 8002

Карина Попкова

Наши поиски самых необычных офисов Минска продолжаются. В этот раз Realt.by побывал в гостях у туристической компании Sunny Travel, про офис которой мало сказать «креативный», нужно добавить «изысканный». Здесь гармонично сочетаются классика и современность, грубость и утонченность — крайности в балансе, как бы штампованно это ни звучало. Именно это помещение пользуется большой популярностью у российских и белорусских киностудий, а клиентов здесь угощают лучшими винами, привезенными из разных стран мира.

Массивная темно-коричневая дверь из сталинских времен представляет собой вход в туристическое агентство. Так как это общая дверь, как к туроператору, так и в жилой дом, то заменить ее не представлялось возможным. Дабы не потерять нить уникальности, было принято решение повесить на дверь небольшую металлическую табличку с выгравированным в советском стиле названием компании.

Входим. По обе стороны две стеклянные двери: справа вход для всех клиентов туроператора, слева — только для членов клуба Sunny Travel, то есть постоянных клиентов, которые несколько раз в год куда-то выезжают. Лозунг «В стремлении к совершенству» заставляет войти.

Картинка из дорогого глянцевого журнала — наше первое впечатление от увиденного. Стены контрастные: половина из них выложена кирпичной кладкой оранжевого цвета, еще половина оформлена в художественную роспись ручной работы черного и серебристого цветов. Каждый видит в этом рисунке что-то свое. Мы увидели борьбу. В арке, ведущей на кухню, стоит колонна. Постойте, не стоит, а висит! Смотрится необычно.

Все помещение выполнено в достаточно необычной монохромной цветовой гамме черно-белых тонов. Однако в зоне отдыха есть яркое пятно в виде кресел ярко-малинового цвета, больше похожих на трон. Внимание привлекает камин, где вместо огня — бокалы. Здесь клиентов усаживают поудобнее, предлагают кофе, чай или вино. Все подается в посуде необычной формы.

Своей изысканностью привлекает стеклянный стол для переговоров со стульями бледно бежевого цвета в стиле рококо. Над столом висит люстра в серо-белых тонах, украшенная нитью стеклянных бусин. На столе разложены книги с описаниями разных стран.

На стенах развешаны репродукции картин бразильского художника Хуареса Мачадо. На картинах изображены сцены в отелях. Присутствуют также работы хорватских художников. По всему офису разложены, развешаны различные сувениры, привезенные из разных стран.

Отдельного внимания заслуживают батареи. Выкрашенные в черный цвет, они украшены художественной ковкой, которая представляет собой ветви растений.

Проходим во второй офис компании. Он представляет собой ресепшн, где приветливые девушки встречают клиентов. Это помещение также украшено картинами, привезенными из путешествий, сувенирами, а также масштабными моделями самолетов, подаренными авиакомпаниями, с которыми сотрудничает туроператор.

Интересно, что офис турагентства очень часто арендуют российские и белорусские киностудии. Помещение было и редакцией гламурного издания, и домом богатого человека, и кабинетом руководителя крупной фирмы. Это говорит об уникальности офиса, его необычности.

Александр Ванюков, генеральный директор туристического агентства Sunny Travel:

− Наше агентство специализируется на дорогих турах, поэтому нам необходимо обслуживать клиентов в соответствующей обстановке, позиционировать себя определенным образом.

В этот офис приходят члены нашего клуба, то есть те люди, которые много ездят по миру, пользуясь услугами нашего агентства. Все здесь сделано специально для них. Здесь им предложат чай, кофе, вино — все, чтобы они чувствовали себя расслаблено и комфортно.

Я люблю красоту, чувствую ее. Я стремился и стремлюсь к ней. Наш интерьер создавала архитектор и дизайнер Людмила Татаринова. Мы нашли друг друга, она сделала прекрасный офис, где гармонично сочетаются современность и классика.

Каким должен быть офис?

− В первую очередь, функциональным, комфортным и только потом красивым. Хочется, чтобы офис был необычным, но при этом удобным. Между этими понятиями есть много противоречий. Очень часто бывает, что все, что красиво, не является удобным.

Например, мой стол. Он красивый, дорогой, но неудобный. Он сделан из стекла и в нем только один ящик: некуда класть документы, все на столе. Перегородка между моим кабинетом и основным помещением сделана из стекла. Да, это красиво, это расширяет пространство, но выходит, что у меня нет места для важных переговоров. Или наша входная дверь из стекла. Это очень стильно, но зимой из-под нее дует. Должен быть баланс между красотой и удобством. Я ради красоты пожертвовал комфортом.

Как влияет дизайн интерьера на продажную стоимость офиса на вторичном рынке? За комментарием мы обратились к специалисту.

Юрий Попов, руководитель «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса»:

− Каждый собственник сам решает, нужно ли ему оформлять офис уникальным дизайном интерьера. Если руководитель компании считает, что это улучшит коэффициент полезного действия его сотрудников, то это делать нужно. Если не считает, то не нужно. Я думаю, что любое оформление офиса для создания дружеской обстановки повышает производительность труда, если говорить экономическим языком.

Если говорить о том, влияет ли авторский дизайн это на цену аренды или покупки офиса, то нет, совершенно не влияет. Например, если юридическая фирма покупает бывший офис рекламного агентства, то ей не нужен креатив на стенах или еще где-нибудь. Вложение денег в дизайн интерьера — это всегда риск, так как следующему владельцу это может быть просто не нужно. Большинство покупателей офисов скорее выберут пустое помещение, чем как-то необычно оформленное.

Фото — Феликс Сиваков

Читать:
Поделиться: