Самые креативные офисы Минска: архитектурно-дизайнерская мастерская «Четвертый квартал»

24.07.2014 5 7469

Карина Попкова

Офис — лицо компании, отражение ее имиджа и сути. Рабочая обстановка влияет на продуктивность сотрудников, мнение о компании и руководителе. Realt.by начинает цикл материалов о самых креативных офисах Минска. Мы побывали в гостях у архитектурно-дизайнерской мастерской «Четвертый квартал», где один из учредителей компании, архитектор Александр Трусов рассказал нам, как создаются офисы и как из банальных вещей получаются необычные.

— Однажды, в Италии четыре очень креативных человека собрались на балкончике в одном из отелей на берегу моря. Они так понравились друг другу, что решили творить вместе. Наш офис является результатом усилий четырех персон, учредивших студию «Четвертый квартал»: Дмитрия Сидельникова, Андрея Тумаса, Людмилы Татариновой и Александра Трусова.

В этой творческой мастерской мы «креативим» уже около восьми лет. Авторами дизайна интерьера являются Андрей Тумас и Дмитрий Сидельников. Мы понимали, что четыре художника не могут создать один офис. Это сделали те, у кого это получается лучше, — рассказал Александр.

Представьте, вы находитесь в мастерской учредителей, где высота потолков почти пять метров, много света и легкости. Пространство очерчено ровными линиями, монохромностью черно-белых тонов и правильным распределением света. И самое главное, что не купишь ни за какие деньги, — это особая творческая энергетика, витающая в воздухе и заставляющая мыслить по-другому.

Три стола учредителей стоят вдоль стены лицом в одну сторону, четвертый крайний расположен перпендикулярно. Отметим, что столы для учредителей являются дизайнерской разработкой Андрея Тумаса. Они были сделаны специально для офиса компании «Четвертый квартал».

В центре мастерской — большой диван Baxter , журнальный столик и плазменный телевизор. В таком офисе любая идея станет оригинальной, необычной, ведь каждая деталь здесь вдохновляет на создание чего-то нового, из ряда вон выходящего.

— Дизайнеры не стеснялись естественности, поэтому были оставлены несущие балки. Это не бутафория, это реальная необходимая конструкция, которая держит крышу. «Пожарники» сказали нам нанести на них специальное покрытие, которое при экстренной ситуации вспенивается и защищает конструкцию от плавления. В итоге получилась очень интересная и неожиданная фактура. Мы долго решали, делать второй этаж или нет. В итоге оставили помещение просторным, — объясняет Александр.

Внимание привлекает маленький журнальный столик, подставка которого состоит из спрессованных автомобильных номерных знаков, которые вышли из оборота и были выброшены на свалку.

— Когда я увидел этот «кубик» из номеров, мне это показалось прикольным. Я даже не знал, как буду его использовать. После решил прикрепить сверху стекло, добавить ножки — получился столик. Изначально этот «кубик» мы отшлифовали до серебристого цвета, так как он был красным. Столько судеб спрессовано в один «квадратик». Самое главное, что это настоящие номера. У нас есть еще один похожий столик, только там спрессованы не номера, а платы. Есть и третий такой столик, где в роли подставки выступают спрессованные трубки от холодильников. Он создавался для частного интерьера, — вспоминает Александр.

В другой части офиса работают директор, менеджер, другие дизайнеры. Она представляет собой мансардное помещение, выполненное также в черно-белой цветовой гамме. Здесь находится кухня с оригинальным краном, необычным обеденным столом. В глаза бросаются розовый холодильник и стулья. Этакая визуальная разрядка. На вопрос, почему розовое, Александр отвечает: «Ну, должны же мы были где-то психануть!».

Детали

Уникальность состоит из деталей, которые создают особую созидательную атмосферу. Важен не эпатаж или психоделические мотивы, а идейная концепция. В офисе «Четвертого квартала» она прослеживается максимально четко. Интерьер мастерской доказывает, что можно из самых простых вещей создавать оригинальные творения.

В кабинете учредителей стоит необычный «цветок в горшке». Эта работа дизайнера Андрея Капустникова, который в совершенно ненужной вещи мог увидеть что-то необычное. Простой ржавый диск от автомобиля стал вазой, металлическая трубка — деревом, а в роли листьев выступили всевозможные детали от разных механизмов.

В помещении для курения находится еще одна работа Андрея Капустникова: старая сумка от немецкого противогаза, которая выполняет функцию пепельницы. В основном помещении есть еще ржавая лампа с подставкой для документов.

В общем помещении к балке прикреплены два музыкальных инструмента. Рядом висят старые компьютерные мышки, которые «повесились». Под ними стоит пюпитр, на котором лежит план эвакуации.

На полу лежат три кирпича XVIII века, взятые на реконструкции разных старинных зданий.

В уборную ведет небольшая винтовая лестница, которая обвивает авторскую скульптуру ручной работы, представляющую собой силуэт девушки.

Каким должен быть офис?

— Во-первых, офисы должны быть индивидуальными, отражающими суть компании. Это важная составляющая имиджа. Если руководство заботится о нем, то они обращаются к нам, чтобы сделать свой офис авторским. Логично, когда человек только начал заниматься бизнесом, ему не до креативного офиса. После, когда фирма стабильно работает, тогда руководитель решает, что следующее рабочее помещение должно быть солидным и необычным. Именно с этим мы и можем помочь, мы создаем тот самый имидж.

Во-вторых, офис должен быть профессионально-комфортным, то есть для работы. Все должно настраивать на продуктивность, не отвлекать. У нас, например, все сделано в монохромной черно-белой гамме. Она создает некую строгость, не раздражает, не отвлекает.

Что касается креативности, то здесь дело вкуса, поэтому я бы не стал назвать это важным пунктом. Кто-то любит обстановку с «перцем», а кто-то предпочитает просто белое помещение с обычной мебелью. Мне кажется, что необычная обстановка очень влияет на людей, заставляет их стремиться к чему-то индивидуальному. Могу сказать, что люди, создающие у себя в компаниях, необычные офисы, уважают себя, как творцов. Они уже реализовали себя в бизнесе и могут позволить себе креативно-авторскую рабочую атмосферу. Это значит, что они не относятся к своей фирме просто как к машине для зарабатывания денег, для них работа значит что-то большее.

Фото — Феликс Сиваков

Читать:
Поделиться: