Вячеслав Завгородний: «Мы помним про каждого клиента, держим его в курсе всех изменений на рынке»

14.04.2014 1 2422

Лора Нагапетян

Директор АН «Центростиль» Вячеслав Завгородний — человек, который стоял у истоков становления рынка недвижимости Беларуси. Уже на протяжении 22 лет он является грамотным руководителем для своих сотрудников. Имея экономическое и юридическое образование, аттестат риэлтера и большой практический опыт, Вячеслав Завгородний оказывает бесплатные консультации на различных ресурсах. Пожалуй, нет такого вопроса, на который специалист не сможет дать развернутый и точный ответ.

Вячеслав Завгородний номинирован на Премию REALT GOLDEN KEY 2014 в номинации «Персона года». Как видим, поводов для получения этого почетного звания предостаточно.

— Вячеслав Васильевич, агентству «Центростиль», которое вы возглавляете со дня его основания, исполнилось 22 года. А каков был ваш путь в сферу недвижимости?

— Я и мой коллега Анатолий Звездин являемся учредителями АН «Центростиль». Агентство появилось в 1992 году. К тому времени у меня уже было экономическое образование, и поэтому осваивать новое направление было легче.

Экономическое образование я получил в Витебском технологическом институте легкой промышленности (ВТИЛП). С приходом в риэлтерскую профессию стало понятно — экономических знаний не хватает, потому что риэлтерская деятельность немыслима без знаний юридических вопросов. Тогда и наступила необходимость второго высшего образования, которое я получил на юридическом факультете БГУ. Как только Министерство юстиции ввело в 2000 году обязательную аттестацию риэлтеров, я был в числе первых, кто получил аттестат.

Можно сказать, что на моих глазах зарождался рынок недвижимости, направляясь в цивилизованное русло. Помню времена, когда люди и агентства, работающие тогда в сфере недвижимости, считали друг друга серьезными конкурентами, относились друг к другу насторожено. Позже начали появляться сплочающие общественные организации, в частности Белорусская ассоциация «Недвижимость», прояснилось государственное регулирование работы риэлтерских компаний. Интересно проводить параллель с сегодняшним днем, когда руководители и сотрудники агентств общаются, знают друг друга, встречаются на мероприятиях. Почему я решил работать в сфере недвижимости? В то время для меня это было новым, неизведанным направлением. Хотелось испытать себя, найти новые перспективы. Прошло уже 22 года, а я все так же люблю свою профессию.

— Вячеслав Васильевич, вы являетесь экспертом сайта kvartirant.by, отвечаете на вопросы пользователей, оказываете бесплатные консультации совместно с бюллетенем «Каталог Недвижимости». Для этого нужна масса времени и желания!

— Мое желание помогать людям бесплатными консультациями — это точно не спланированный бизнес-ход. Когда я получил первые вопросы, заданные посетителями сайтов, я понял, что многие люди не знают даже элементарных юридических нюансов. Сильнейшее впечатление производили вопросы от детей-сирот. Помню вопросы, которые иначе как криками души не назовешь. Часто обращаются за консультациями молодые специалисты, многодетные семьи. Хотелось помочь, просветить, ведь многое, что интересовало людей, я к тому времени успел уяснить и в теории и в практике. Теперь виртуальные консультации стали обязательным пунктом в моем ежедневном расписании.

— АН «Центростиль» гордится своим индивидуальным подходом к клиентам. В чем заключается этот подход?

— Как только клиент обращается в агентство, с ним начинается плотная и активная работа. Несмотря на множество обращений, мы помним про каждого клиента, держим его в курсе всех изменений на рынке, помогаем скорректировать условия, требования и ценовые ожидания.

Дом — это зачастую самый дорогой актив семьи, а продажа такого имущества — ответственный процесс. Но есть риэлтеры, для которых личные переживания клиента отодвигаются на второй план, а сделка превращается в набор юридически важных документов и стратегий. Мы же взяли за основу методику, по которой каждая ситуация, каждая проблема клиента рассматривается индивидуально, стараемся вникнуть в суть переживания человека. Порой, заметив не самое лучшее материальное положение клиента, агенты стараются предоставить скидку на риэлтерские услуги. Возможно, это не коммерческий подход, но уж точно — человечный.

— Как стать хорошим риэлтером? Поделитесь своими профессиональными секретами.

— Специалист в сфере недвижимости — человек активный. Меланхолики в профессии не задерживаются. Вероятнее всего добиться успеха на риэлтерском поприще смогут люди с экономическим или юридическим образованием. Знания из этих областей очень помогают грамотно организовать работу с клиентами и их жилищными вопросами.

Работа риэлтера мне импонирует, потому что она немонотонная и требует постоянных изменений в деятельности. Рынок не стоит на месте — меняется законодательство, приходят новые клиенты, появляются новые объекты. Одним словом, не соскучишься. Важный в работе момент — взаимопонимание с коллективом. Мы стараемся не подвергать сотрудников постоянному и строгому контролю, не загружать их собраниями и нравоучениями. Главное — не мешать им в самореализации. В АН «Центростиль» есть сотрудники, работающие вместе уже 13−15 лет. 90% работников связаны с агентством с первого дня создания.

- Есть такое мнение: чем выше уровень жизни в стране, тем лучше отношение к риэлтерам. В нашей стране это правило действует?

— Все зависит от конкретного агентства. Если руководители поставят целью качественное оказание услуг, настраивают сотрудников на внимательное отношение к клиентам, тогда и мнение в обществе будет складываться позитивное.

Фотограф — Феликс Сиваков

Читать:
Поделиться: