Объявления о продаже недвижимости: креатив против лени

23.12.2013 3 10150

Лора Нагапетян

Люди, целенаправленно посещающие раздел продажи недвижимости на портале Realt.by, знакомы с понятием «муки выбора». Количество объектов превысило 7 тыс., и они ежедневно обновляются. На что в первую очередь вы обращаете внимание в отфильтрованном списке предложений? И почему квартира, в которой есть и душа, и привлекательная цена может потеряться в списке из-за своей безликой рекламы? Да, грамотная реклама сегодня правит балом. Даем дельные советы, как на этом балу быть заметным.

В памяти рынок недвижимости 2013 года останется очень живым и активным. В 2014 такое положение дел предположительно окрепнет еще больше. Столкнувшись с необходимостью продать свою квартиру как можно быстрее и решив не прибегать к помощи агентств недвижимости, подойдите ответственно к такому пункту, как реклама. Бесспорно, даже без особых усилий, ваша недвижимость в свое время окажется в нужных руках. Но почему бы не проявить креативность? Так, чтобы глаз цеплялся, а душа радовалась.

Говоря о креативности, нельзя не упомянуть АН «Капитолий», превратившее объявления о продаже объектов в образец искусства слова и дизайна. Realt.by уже писал о новаторском способе рекламы недвижимости сотрудниками агентства. Мнения поступили неоднозначные. Кто-то обвинил их в безвкусии и графоманстве, кто-то с удовольствием зачитывался описанием «райского уголка в Чижовке», «НАСТОЯЩЕЙ СТАЛИНКИ на улице Якуба Коласа» или «квартиры принцессы в королевстве под названием Ждановичи». Но, несмотря на расхождение оценок общественности, цель агентства достигнута — о нем узнали многие, его обсуждали, а квартиры благополучно нашли своих владельцев.

АН «Сильван» в своей рекламной деятельности придерживается позиции — фотографий должно быть много, и они должны быть качественными. В сфере недвижимости, как в жизни, чтобы познать душу объекта, сначала нужно привлечься его красивой оболочкой. Если квартира имеет большой потенциал для красивых кадров, то эту возможность упускать нельзя. Особенно это касается недвижимости, которую принято называть дорогой и дизайнерской. Она, как правило, может похвастаться шикарным фотогеничным ремонтом, который с помощью профессионального фотографа заиграет новыми красками.

Фотографии — приманка для глаз

«Первое, на что обращает внимание покупатель, просматривая сводную таблицу - наличие фотографий. Если их нет, то объявление сразу уйдет на второй план и человек вернется к нему только на втором круге просмотра. Но какова вероятность возврата? Визуальное впечатление — это 80% успеха. Основываясь на сухих данных, довольно сложно сформировать впечатления, а интерес в этом случае уж точно не разыграется«, — уверена Екатерина Грунтова, маркетолог АН «Центральное».

Многие частные лица, а то и представители агентств, грешат тем, что забывают о хороших фотографиях квартиры: то подходящего аппарата под рукой нет, то квартира совсем не презентабельна.

Например, объявление о продаже 2-комнатной квартиры по улице Шабаны не побуждает к дальнейшему изучению объекта. Разве что невысокая цена может немного сгладить впечатление и побудить съездить на просмотр. Благо, что планировка все же размещена.

Еще более неубедительно смотрится объявление о продаже 2-комнатной квартиры на улице Коржа. Здесь даже о планировочной информации не сочли нужным поделиться.

Однако, даже позаботившись о фотографиях, можно отбить всякое желание стать хозяином квартиры. Если вы гуру фотографии, способный находить ракурсы и качество даже с помощью смартфона, то действуйте. Если же нет, то лучше довериться профессионалам или позаимствовать у друга зеркалку. В примере объявления о квартире по улице Нововиленской заметны сразу несколько грубых ошибок: качество фоток даже в превью далеко от совершенства, и попали на них признаки быта хозяев, что недопустимо.

«Даже если в агентстве не принято отправлять на объекты профессионального фотографа, самим агентам советуем набивать руку в искусстве фотографии. Все непонятные фото стен, окон, углов, косяков стоит оставить себе на память (только если это не декоративная лепнина), для объявления в интернете лучше сделать панорамный обзор комнат.

Фотографировать лучше в дневное время суток и при хорошем освещении, а тусклые мрачные фотографии скорее нагонят тоску, чем желание посмотреть квартиру вживую. Убедитесь до начала фотосессии, что вам не позируют домашние животные. Квартира должна быть чистой, убранной, уютной, потому что любая лишняя вещь способна вмиг испортить впечатление. И постарайтесь не пополнять коллекции зеркальных портретов«, — делится Екатерина Грунтова.

При рекламировании дорогой квартиры, или как принято говорить — элитной, несколько дополнительных затрат погоды не сделают, поэтому есть смысл обратиться к услугам специалистов интерьерной съемки или создания виртуального тура. Стоимость интерьерной съемки в Минске варьируется от $ 40 до $ 100. Стоимость виртуального тура — от $ 25 до $ 50 за точку съемки. В однушке, например, тур создается с помощью четырех точек съемки.

Кстати, изображения двора, вида из окна квартиры, инфраструктуры вокруг дома способны подогреть покупательский интерес.

Заполняем все поля и не забываем о примечаниях

На самом деле, догадливые создатели сайтов не зря предусматривают множество полей для заполнения. Не поленитесь поделиться всей возможной информацией, потому как в выборе квартиры решающую роль играет множество обстоятельств — начиная от количества комнат, заканчивая наличием телефона. И даже получив исчерпывающие данные, потенциальный покупатель будет не прочь прочитать примечание продавца: «рядом „Минск-Арена“ и водохранилище Дрозды», «цена при 100% оплате», «чистая продажа. Свободна», «стеклопакеты, бойлер, встроенная кухня, техника, чистая продажа», «готовая квартира от застройщика» и т. д.

Любые описания в объявлении не должны быть случайными, они должны цеплять человека. Обязательно упомяните о ремонте, если таковой имеется. Если ремонт дизайнерский, то акцент на этом факте станет козырем в объявлении.

Специалисты уверяют, что текст — это то, на чем нельзя экономить в рекламе недвижимости. Длинный текст доказывает, что у вас есть что сказать покупателю. Пройдут мимо него только те, кто и без того не заинтересован в объекте недвижимости.

Заголовок! Все самое лучшее

Если есть возможность наделить объявление заголовком, то лучше этой возможностью воспользоваться. Причем, можно даже пренебречь его краткостью, если объект имеет массу преимуществ, о которых умолчать невозможно.

В деле составления заголовка действует важное правило — нужно выбрать самые привлекательные черты в рекламируемой недвижимости. «Трехкомнатная квартира по ул. Кропоткина, д. 84« — информативно, но скучно. «Квартира, наполненная светом и уютом« — заманчиво, но не информативно. »Продаю прекрасную двухкомнатную квартиру с современным свежим ремонтом по ОТЛИЧНОЙ ЦЕНЕ. Собственник», — грамотно и сразу исключается взаимодействие с агентством.

«Обязательно привлекут внимания следующие акценты в заголовке: новостройка, сталинка, особенности и свежесть ремонта, близость к метро, престижность и экологическое состояние района (Уручье, Зеленый Луг), заявления об обоснованной дешевизне (самая низкая цена по району) и о торге» — советует Екатерина.

Приукрасить — значит соврать

Своя квартира к сердцу очень близка — это факт. Порой в упор не получается заметить в ней недостатки, и хочется преподнести ее в лучшем виде, пусть даже методом максимального приукрашивания. Но откровенно врать в объявлении категорически нельзя, ведь покупатель все равно все увидит своими глазами. Стоит помнить главное - любая квартира, представленная в самом правдивом виде, обязательно найдет покупателя.

Первую иллюстрацию подготовил Саша Сидорович (illusign)

Читать:
Поделиться: