Год «бума» агентств недвижимости. Новички теснят мэтров

23.12.2013 11 3262

Лора Нагапетян

В Минске зарегистрировано 89 организаций, имеющих лицензии на осуществление риэлтерской деятельности. Из них 17 ворвались на рынок в конце 2012 — начале 2013 годов, в период мятежности и радикальных изменений в сфере недвижимости. Новые фигуранты рынка недвижимости — это агентства «Академическое», «Актив Риэлт», «Мегаполис», «Огни большого города», «Центральное», «Время недвижимости», «Капитал Недвижимости», «Концепт Риэлти», «ЛМГ — Недвижимость», «Планета недвижимости», «БизнесХаус», «Молисон», «Сфера недвижимости», «Виктория», «Аргуссервис», «Квартал Сити Плюс».

Агентствам, в офисы которых мы зашли в гости для беседы, исполнилось год. Каждое из них достигло своей планки успеха и продолжает действовать. Одни грозятся сдвинуть с нагретого места мэтров рынка с десятилетним опытом. Другие действуют тише, но метят примерно также далеко. Как им удалось прижиться в столичных условиях, и что они предприняли для того, чтобы не оказаться за бортом? Знакомимся с «годовичками».

"Сегодня мы расцениваем себя как угрозу № 1 для ветеранов рынка недвижимости!»

Александр Горощеня, учредитель АН «Академическое»:

— Агентство «Академическое» зарегистрировано 6 декабря 2012 года. Толчком к открытию послужили личные амбиции. До этого я успел поработать в разных должностях во многих агентствах, и в какой-то момент остро осознал, что ни я, ни мой партнер по бизнесу Андрей Хомиченок, будучи творческими людьми, не можем работать в полную силу, находясь под чьим-то началом, осуществляя свою деятельность в рамках предприятий, с политикой которых мы в той или иной степени не согласны. Лично я не хочу, да и не умею подчиняться — и все мои бывшие боссы испытывали трудности, общаясь со мной. Так что однажды мы решили, что командиром над нами будет только Господь Бог!

История агентства началась с формирования команды — мне всегда хотелось видеть рядом с собой энтузиастов, единомышленников. Поверьте, я пропустил через себя громадьё человеков. Большинство приходило — и уходило, но мало-помалу остались люди, которые сегодня являются состоявшимися профессионалами, хотя приходили они, не имея опыта работы. Правило принимать в штат людей только без опыта работы действует в агентстве «Академическое» до сих пор. Теперь наши ученики стали не просто практикующими агентами и риэлтерами, но и учителями для приходящей молодежи.

Сейчас для нашей школы риэлтерского мастерства разрабатывается программа, которая сделает возможным дистанционное обучение и тестирование сотрудников. Ничего подобного на рынке недвижимости Беларуси пока нет, у нас снова роль пионеров. Сегодня в обучении специалистов участвуют все наши ключевые сотрудники, которых мы в свое время отучили по специальности «бизнес-тренер». Через школу прошли сотни учеников, среди которых, кстати, были замечены «засланные казачки» — сотрудники конкурирующих агентств. Я не переживаю по этому поводу и считаю, что это признак востребованности. О востребованности говорит и тот факт, что начиная с 2012 г. наша программа под названием «Основы риэлтерской деятельности» читается в Белорусском государственном университете.

Мы никогда не хотели быть просто одним из множества агентств. На рынок АН «Академическое» ворвалось со стратегическим планом: за год войти в пятерку лидеров. И в дальнейшем нас интересуют исключительно чемпионские позиции. Сегодня мы расцениваем себя как угрозу № 1 для ветеранов рынка недвижимости! Уже сегодня сайт «Академического» входит в тройку лидеров по посещаемости. То, чего люди добиваются годами, мы сделали за год.

Лично у меня вызывает гордость еще и тот факт, что, несмотря на трудности роста, мы практически со старта нашли возможность для благотворительной деятельности — за год перевели на счета медицинских фондов и организаций, занимающихся помощью больным детям, около Br 25 млн., причем всегда следили за тем, чтобы деньги доходили до адресатов. Подобными суммами всех на свете не спасешь, но если разрозненные усилия отдельных агентств будут объединены, то добра станет больше.

В 2013 году мы провели акцию «Продай сам». Известно, что многие люди хотят продавать недвижимость без посредников, считая риэлтеров хищниками, которых интересует только нажива. Мы решили развеять этот миф. Было организовано 4 бесплатных семинара, в общей сложности собравших около ста человек, на которых сотрудники «Академического» делились секретами эффективных продаж.

Кроме того, в 2013-м году мы открыли второй офис, запустили для клиентов программу «Дисконт-Партнер»: каждый наш клиент получает именную дисконтную карту на товары и услуги двадцати дружественных компаний.

А недавно мы решили опробовать политику публичного поощрения сотрудников, показывающих высокие результаты. Проще говоря, приняли решение рекламировать их на бордах в метро. Раз в квартал герои будут меняться. Раньше на рекламных носителях можно было увидеть разве что физиономии учредителей агентства, но теперь мы решили, что клиенты должны видеть тех, кто непосредственно оказывает им риэлтерские услуги.

Ну, и если говорить об инновациях, о каких-то прорывах, то к таковым я отношу выпуск книги «Риэлтерский бизнес (Р.Б.)» под моим авторством.

Обойдемся без пожеланий рынку недвижимости на 2014 год, он их не услышит. Но хотелось бы, чтобы программа кредитования населения разморозилась и оживила рынок. Цены на первичном и вторичном рынках не соответствуют заработкам населения, поэтому желаю им прийти в адекват. Хотелось бы больше понимания со стороны государства и корректировки схемы Успенского, которая гласит: «Тащить и не пущать!»

»Надеемся, слово «Молисон» скоро будет ассоциироваться с недвижимостью»

Дмитрий Бородуленко, соучредитель АН «Молисон»:

— Агентство «Молисон» открылось 23 октября 2012 года. Сперва акцент делался на работу с новостройками. В этом направлении мы значительно продвинулись — сегодня заключены договоры с 13 застройщиками и несколькими частными инвесторами. Еще до формирования команды, имелось четкое понимание принципов и механизмов сотрудничества с застройщиками. Не скрою, использовались и личные связи, подставившие плечо люди в нас не разочаровались.

Самое трудное время — первые полгода. Потом бизнес начинает давать плоды, становится проще коммуницировать с застройщиками, появляется ресурс для развития агентства. За этот год мы успели поработать с такими застройщиками как: ИООО «Стар РМ», ОАО «Белбуд», СООО «Лада ОМС инжиниринг», СООО «Арэса-сервис» и др.

В последнее время активно прорабатываем возможности сотрудничества с партнерами в России и Украине.

Думая над названием компании, хотелось категорично связать его со строительной тематикой. Долго искали подходящий вариант, самые емкие названия уже были заняты. Поломав голову, команда придумала мелодичное слово — «молисон». Звучит красиво, да и домен в интернете оказался свободным. Кстати, названия многих мировых брендов тоже не имеют перевода, но приживаются и ассоциируются с деятельностью или продукцией — Samsung, Kodak. Надеемся, «Молисон» со временем будет ассоциироваться с недвижимостью.

Выбирая офис, знали одно — располагаться будем по линии метро. Офис на ст.м. «Академия наук» в то время соответствовал всем требованиям — небольшое помещение для четырех человек в центре города.

Сегодня активно набираются сотрудники для работы на вторичном рынке, соответственно, агентству совсем скоро предстоит переезд. Пока набираем агентов и риэлтеров с опытом работы, хотя, зная рынок, понимаем, организация школы риэлтерского мастерства в рамках агентства — это необходимость. В перспективе планируем заняться обучением молодых ребят без опыта работы на рынке недвижимости, но стремящихся к успеху на этом поприще.

Важное достижение за год — АН «Молисон» стало узнаваемым, не исчезло под давлением обстоятельств и неудач, а наоборот окрепло. Первая встреча с новым застройщиком проходит без надобности рассказывать про деятельность и дату регистрации компании. Это происходит даже без имиджевой рекламы! Ее планируется запускать после завершения набора сотрудников и переезда в новый презентабельный офис. Пока, в основном, бюджет вкладывается в продвижение объектов.

2013 год выдался напряженным: активные переговоры, поиски партнеров, продажи. Зато в этом напряжении быстро уяснили всю подноготную бизнеса, определили стратегические пути развития, в соответствии с которыми сейчас проводится активная работа. Рынку недвижимости 2014 года желаю восстановления кредитования и баланса между спросом и предложением!

«В будущем хотелось бы сконцентрировать деятельность на недвижимости за рубежом»

Андрей Козел, директор АН «БизнесХаус»:

— Идея самостоятельной деятельности в сфере недвижимости возникла давно. До этого я работал в крупной девелоперской компании. Импульс решению придал новый указ о лицензировании, разрешающий создавать агентство недвижимости при наличии в штате двух аттестованных риэлтеров. Сфера деятельности была определена сразу — первичный рынок недвижимости. В октябре 2012 года компания была зарегистрирована, а первый договор на оказание риэлтерских услуг датирован 20 марта 2013 года.

Нашим первым партнером стал застройщик «ФК «Сквич» с объектом в Каменной Горке. Позже завязалось плодотворное сотрудничество с ООО «БЕЛИНВЕСТ-инжиниринг» по реализации квартир в жилом комплексе в микрорайоне Лебяжий. Треть квартир в данном объекте продано с нашим участием! Сегодня мы продолжаем сотрудничество по продаже коммерческой недвижимости.

Название компании выбиралось универсальное, не ассоциирующееся со сферой недвижимости, на случай если мы решим расширить сферу деятельности.

Ниша, которую благополучно заняло агентство недвижимости «БизнесХаус» — продажа недвижимости в Испании. Для наших клиентов осуществляется весь спектр услуг: от получения визы и покупки билетов до обеспечения получения кредита на приобретения жилья в Испании под 3−6% годовых. Для примера, располагая $ 30 тыс., можно рассчитывать на получение кредита и покупку хорошей квартиры вблизи моря. Сделка совершается в среднем в течение от 1 до 4 месяцев с момента обращения покупателя к нам в агентство. В числе наших клиентов 10 покупателей, с четырьмя из которых сделки уже успешно завершены. Считаем, что за полгода работы на данном рынке это хороший показатель, учитывая огромное количество нюансов, с которыми нам приходится ежедневно сталкиваться.

Просуществовав на рынке недвижимости один год, могу сказать — работать можно очень даже успешно, и места здесь хватит всем. Даже те агентства, которые в начале года хлынули на рынок (в том числе и мы), друг другу не мешают. Одним нужны большие объемы, другим — свой кусочек деятельности. Так и мы, не претендуем на место маститых агентств, не перенимаем их опыт. Например, на данном этапе развития нашей компании мы отказались от имиджевой рекламы, направляя основную часть своего бюджета на качественную рекламу объектов наших клиентов.

Наши достижения 2013 года:

 — успешная реализация объектов недвижимости в жилом комплексе в микрорайоне Лебяжий. Хотя многие не верили в наш успех, подкрепляя: «Молодые, неопытные — заведут в яму». Завершение года ознаменовалось сотрудничеством с двумя застройщиками, идут переговоры и с другими. Объекты рекламируются по схеме — наружная, контекстная реклама, сайт Realt.by. В этом деле изобретать велосипед не стали;

— положительные результаты работы по продаже недвижимости в Испании, а также заключение контрактов о сотрудничестве с ведущими агентствами недвижимости Италии, Греции, Турции.

В 2014 году мы надеемся на положительные изменения в законодательном регулировании ценообразования и налогообложения риэлтерской деятельности. Трудно делать прогнозы, ситуации в стране порой дают неожиданные результаты на рынке недвижимости. Можно вспомнить 2011 год, который был экономически провальным в стране. Неопределенность с валютным рынком и недоверие людей к рублю тогда серьезно оживили рынок недвижимости. На своем примере могу сказать, что по количеству совершенных сделок тот год был самым плодотворным.

Читать:
Поделиться: