В ноябре в Бобруйске начнут строить замену титовского моста
23.06.2021 3207
Впервые о необходимости реконструкции титовского моста заговорили еще шесть лет назад. Автомобильная переправа, построенная в 1957 году, уже тогда слабо соответствовала современным требованиям. Но ремонт все не наступал. Время шло, мост ветшал. Да так, что даже пришлось вводить ограничение по массе для проезжающих автомобилей. И вот стало известно, что реконструкция все-таки будет, пишет Коммерческий курьер.
Более того, уже готов проект и обозначены предварительные сроки начала работ. Как же будет выглядеть обновленный мост, разделяющий Бобруйск на «город» и Титовку?
Не надо обладать большими познаниями в дорожной сфере, чтобы оценить нынешнее состояние моста. Оно не только видно невооруженным глазом, но и ощущается иными частями тела. И не важно, едешь ты на машине или крутишь педали велосипеда. Тротуар, закрытый с одной стороны и разбитый до состояния стиральной доски с другой, «неродные» перильные ограждения (опираться на которые нет ни малейшего желания), колебания полотна при проезде даже 15‑тонного грузовика. И это не считая узкой проезжей части, совсем не рассчитанной на современные трафики. Мощно выглядят лишь опоры. Они, как Атланты, продолжают нести свою ношу, заметно поистрепавшуюся за 65 лет. Но и их время уже вышло.
Заказчиком реконструкции моста является РУП «Минскавтодорцентр». Там подтвердили: даже опоры, и те придется демонтировать. Но не сразу, а лишь после того как параллельно с титовским построят еще один мост. Принцип тот же, что и на реконструкции щатковского: сначала новая переправа, потом закрытие старой на реконструкцию, на выходе — два независимых сооружения. Хотяв отличие от Щатково, где мосты имеют разные конструктивные особенности и даже разнесены по уровням, в Бобруйске все будет выполнено почти в одном архитектурно-строительном решении. Об этом «Коммерческому курьеру» рассказал начальник группы реализации проекта «Реконструкция мостовых сооружений и автодороги М‑3» РУП «Минскавтодорцентр» Иван Иванович Афанасик.
— Длина каждого моста составит 252 метра. С левого берега будут использованы пять сталежелезобетонных пролетных строений, с правого — два железобетонных, — рассказал собеседник.
Единственное отличие — ширина. В построенном с нуля она составит 17 метров, у преемника титовского — 14,5. По словам Ивана Ивановича, дополнительное уширение необходимо для обустройства дополнительной велосипедной и пешеходной дорожек. Широко и вольно почувствует себя и транспорт: три полосы на одном мосту и три — на другом.
Параллельно со строительством мостов будет производиться уширение дорог на подходах к ним. Улицы Береговая и Рогачевская расширятся примерно на 500 метров каждая. С учетом длины мостов суммарная протяженность дороги составит 1320 метров.
Главный вопрос, который волнует водителей: что будет с движением транспорта. Ведь титовский мост отвечает сразу за три направления — могилевское, рогачевское, гомельское. Его фандоковского собрата вряд ли можно рассматривать как полноценную альтернативу. Во‑первых, прямой выход он имеет лишь на областной центр. Во‑вторых (и это главное): еще в 2017‑м специальная комиссия признала его потенциально аварийным и также ввела ограничения по массе автомобилей.
— Движение перекрывать не планируем, — сообщил Иван Афанасик.— Сначала произведем ремонт действующего титовского и лишь после приступим к строительству нового. Потом движение «сбросим» на новый мост и приступим к демонтажу старого.
Очевидно, что такой объем работы потребует не месяцы, а годы. В «Минскавтодорцентре» сообщили: на все про все у дорожников 47 месяцев. И начать планируют в ноябре нынешнего года. До этого времени должен быть определен генподрядчик.
Источник текста и фото: Коммерческий курьер
Читайте также:
Как выглядит самая дорогая квартира Могилева: 146 квадратных метров за 127 тысяч долларов