«Это — большая ошибка!». В Гомеле хотят отказаться от намывных территорий и расширяться за счет удаленных от центра деревень

17.09.2020 7297

Генеральный план Гомеля в ближайшее время будет скорректирован. Об этом заявил председатель облисполкома Геннадий Соловей на аппаратном совещании в облисполкоме. Градостроители хотят отказаться от практики намывных микрорайонов, поскольку считают ее слишком затратной, сообщает Флагшток.

Акцент в городской застройке будет смещаться в сторону деревни Березки. Уже определены новые площадки под строительство жилья в 2021 году.

Впрочем, изменение подходов к градостроительной политике Гомеля разделяют не все. В частности, гомельский архитектор Вадим Кисляков отметил географическое положение Березок. Сегодня в этом населенном пункте нет ни производств, ни учебных заведений, ни какой-либо инфраструктуры — то есть, за всем этим будущие жители гомельских новостроек будут ездить на «большую землю», до которойпорядка 7 километров. В итоге, вместо экономии город получит огромные затраты на транспорт, на уборку, освещение и ремонт транспортных коммуникаций, а также — большие потери времени для людей на переезды по утрам и вечерам.

— Все здравомыслящие специалисты понимают, что город должен быть компактным. Намывные территории его таким и делают. Запроектированный жилой массив Южный вписывается в готовую инфраструктуру города. В советские времена, когда просчитывали экономику, определились, что намыв — это более выгодно для Гомеля. Экономика складывается не только из стоимости строительства, но и из стоимости эксплуатации. Сейчас руководствуются подходом временщиков. Главное подешевле при мне построить, а дороговизна эксплуатации и неудобство людей будут головной болью уже других руководителей.

Вадим Кисляков призвал чиновников быть последовательными и честными со своими гражданами.

Источник текста и фото: «Флагшток»

Читайте также:

Мало протоколов! Гомельских коммунальщиков обязали активнее выявлять нарушителей

Площадок под строительство жилья в Гомеле хватит на пять лет. На освоение новых нужно $ 200 млн

Читать:
Поделиться: