В Брестской области пустует 42 тысячи домов
07.05.2018 1671
Пустующие дома в деревнях — не редкость. Оставшись без хозяина, такие дома постепенно ветшают и разваливаются. Если повезёт и найдутся наследники, то загородная недвижимость может обрести вторую жизнь. Но чаще всего судьба заброшенных усадеб остаётся в руках местных властей. О том, как решается вопрос пустующих объектов недвижимости в Брестской области, рассказал начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики комитета по архитектуре и строительству Брестского облисполкома Алексей Мартысюк.
В первую очередь, проблема пустующих домов касается частного жилищного фонда. А именно — сельских населённых пунктов. Так, на 2018 год в Брестской области насчитывается более 42 тысяч незаселённых домов.
При этом большая часть пустующих домов (76%) время от времени всё же используется законными владельцами. Кто-то приезжает сюда на лето, кто-то занимается здесь садоводством, кто-то наведывается в старый деревенский дом, как на дачу — пару раз в год. Остальные же десять тысяч домов (24%) действительно носят признаки пустующих или ветхих. Больше всего такого жилья находится в Пружанском (2,3 тыс. домов), Пинском (более 1 тыс.) и Ляховичском (816) районах.
Отыскать собственника или снести?
Для того чтобы решить вопрос с пустующим домом, сельсоветы сначала пытаются найти его собственника. Если это не удаётся или владелец всё равно не спешит навести порядок в домовладении, запускается механизм изъятия. Именно такую процедуру предусматривает указ № 100 «О мерах по совершенствованию учёта и сокращению количества пустующих и ветхих домов в сельской местности».
К слову, после изъятия дом не обязательно снесут. Если он находится в хорошем состоянии, то сельисполком может выставить недвижимость на продажу. Впрочем, такое случается редко. Найти покупателя на заброшенный дом в удалённой от трасс и больших городов деревне трудно. И в этом случае дом идёт под снос. Чаще всего помогает с этим местное сельхозпредприятие. Если дом находится на границах с сельхозугодьями, то участок запахивается и вовлекается в севооборот. Если же дом располагается в середине населённого пункта, то на его снос идут деньги, направленные на «благоустройство» поселков. Также снести старый заброшенный дом могут во время субботника или других плановых мероприятий по наведению порядка. К примеру, в Пружанском районе ежегодно сносят по 30−50 ветхих домов.
Всего же в Брестской области за 2017 год были снесены 892 дома. В большинстве случаев это сделали сами собственники по предписаниям сельисполкомов.
А что с участком?
Частный дом на селе — это не только деревянный сруб, но ещё и приличный земельный участок, с которым в случае сноса тоже надо что-то делать. По данным исполкомов, за последние пять лет в хозяйственный оборот вовлечено примерно 780 га пустующих земель, из них 208 га — в Дрогичинском районе, 137 га — в Барановичском, более чем по 80 га — в Каменецком и Пружанском.
Председатель Дрогичинского районного Совета депутатов Светлана Бартош рассказала, что, благодаря полной инвентаризации пустующих земельных участков, за последние несколько лет более половины земель обрели новых хозяев. Информацию о пустующих участках можно найти в сельсоветах и в интернете, куда была выложена информация. Теперь бывшие заброшенные «огороды» используются под разведение малины, клубники и других ягодных культур, а деревни с приходом новых хозяев ожили и стали более ухоженными.
Не так остро, как в частном секторе, проблема ветхого жилья существует и в государственном жилищном фонде. Так, в Брестской области насчитывается около 200−230 пустующих многоквартирных домов. Ещё около 20 признаны аварийными. При этом на снос либо восстановление такого жилья требуются немалые средства. Больше всего эта проблема касается жилья в бывших военных городках.
Источник: belta.by
Купить дом в Брестской области