Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

$1.369 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Обзор жилищного законодательства Республики Беларусь (01.08.2014 — 31.08.2014)

17.09.2014 2 5255

Предлагаем Вашему вниманию обзор жилищного законодательства Республики Беларусь за период с 01 августа по 31 августа 2014 г.

Указ Президента Республики Беларусь от 4 августа 2014 г. № 387 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667». (Зарегистрировано в НРПА РБ 05.08.2014 N 1/15 214).

Внесены дополнения и изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков».

В частности, определено, что земельные участки под строительство объектов придорожного сервиса в пригородных зонах г. Минска и областных центров будут предоставляться только по результатам аукционов. На аналогичных условиях будут предоставляться земельные участки для реконструкции производственных баз, предприятий и иных объектов, если она предполагает возведение самостоятельных капитальных строений.

В соответствии с Указом облисполкомам в срок до 1 сентября 2014 г. поручено расширить перечень населенных пунктов (территорий), в пределах которых земельные участки предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), а гражданам, не нуждающимся в улучшении жилищных условий, — для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов только по результатам аукционов.

Кроме того, согласно Указу в пригородных зонах г. Минска и областных центров запрещаются, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, отчуждение (купля-продажа, мена, дарение) предоставленных в частную собственность для коллективного садоводства земельных участков, в том числе земельных участков, образованных в результате их раздела, слияния, передача в аренду таких земельных участков, передача прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков, предоставленных для указанной цели в аренду, в том числе земельных участков, образованных в результате их раздела, слияния, а также отчуждение капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, расположенных на земельных участках, предоставленных для коллективного садоводства, в том числе на земельных участках, образованных в результате их раздела, слияния, до истечения 5 лет со дня государственной регистрации возникновения прав на такие земельные участки, за исключением отчуждения земельных участков и (или) расположенных на них капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений местным исполнительным комитетам.

Указом определено, что в случае нарушения нормативных сроков строительства объектов, возводимых на земельных участках, плата за право заключения договоров аренды которых не взималась, за исключением одноквартирных, блокированных жилых домов, дач, такая плата, определенная в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, на основании кадастровой стоимости земельного участка, действующей на день, следующий за днем окончания нормативного срока строительства объекта, исходя из официального курса доллара США к белорусскому рублю, установленного Национальным банком Республики Беларусь на день, следующий за днем окончания нормативного срока строительства объекта, взимается за весь срок, на который земельный участок предоставлен, на основании решения местного исполнительного комитета, предоставившего земельный участок, и уплачивается арендатором в течение 30 календарных дней со дня принятия такого решения.

Определено, что без проведения аукционов будут предоставляться участки, предназначенные для размещения приемных пунктов вторичного сырья, объектов сортировки, обезвреживания, переработки коммунальных отходов и объектов захоронения твердых коммунальных отходов.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 августа 2014 г. № 745 «О финансировании государственных программ и мероприятий». (Зарегистрировано в НРПА РБ 05.08.2014 N 5/39 218).

Внесены изменения и дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 2014 г. № 264 «О финансировании государственных программ и мероприятий в 2014 году».

В соответствии с постановлением руководителям республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома поручено:

  • не осуществлять в 2014 году строительство объектов в рамках государственных программ и мероприятий, не указанных в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 2014 г. № 264, за исключением строительства объектов в соответствии с правовыми актами Президента Республики Беларусь;
  • начинать возведение, реконструкцию, ремонт и (или) реставрацию объектов, для финансирования строительства которых планируется использование государственной поддержки, только при наличии подтвержденных объемов и источников финансирования.

Указ Президента Республики Беларусь от 6 августа 2014 г. № 396 «О внесении дополнений и изменений в указы Президента Республики Беларусь». (Зарегистрировано в НРПА РБ 07.08.2014 N 1/15 221).

Внесены дополнения и изменения в:

  • Указ Президента Республики Беларусь от 2 сентября 1996 г. № 346 «О некоторых мерах по развитию жилищного строительства на селе»;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений»;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 6 июня 2013 г. № 263 «О долевом строительстве объектов в Республике Беларусь».

В частности, введены нормы, согласно которым перечисление льготных кредитов на строительство (реконструкцию) жилых помещений осуществляется ОАО «АСБ Беларусбанк» и ОАО «Белагропромбанк» на специальные счета, открытые в указанных банках для заказчиков и подрядных организаций. Средства, перечисленные на специальные счета, будут использоваться только по целевому назначению на строительство (реконструкцию) жилых помещений и направляться на финансирование работ и затрат, включенных в сводный сметный расчет.

В отношении таких счетов ограничивается бесспорное взыскание денежных средств, а также не допускается арест и приостановление расходных операций. Уплата налогов, сборов, других обязательных платежей в бюджет за счет денежных средств, зачисленных на специальные счета, производиться не будет.

Учитывая, что специальные счета будут открываться на каждый жилой дом, Указом уточняется понятие объекта строительства, под которым понимается один жилой дом, относящиеся к нему инженерные и транспортные коммуникации, благоустройство и озеленение, иные объекты недвижимости.

Указом предусмотрено, что застройщик вправе в процессе строительства снизить за счет уменьшения размера прибыли цену объекта долевого строительства (цену договора) для всех дольщиков, либо для всех дольщиков, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, либо для всех дольщиков, не состоящих на таком учете.

Также установлено, что если дольщик получил в процессе строительства право на льготный кредит, то при наличии подтверждающих документов в обязательном порядке по заявлению дольщика застройщиком производится пересчет цены объекта долевого строительства (цены договора) с исключением привязки к иностранной валюте за весь период строительства.

Указ вступил в силу 9 августа 2014 г.

Указ Президента Республики Беларусь от 6 августа 2014 г. № 397 «О технологическом присоединении электроустановок». (Зарегистрировано в НРПА РБ 07.08.2014 N 1/15 222).

Указом установлено, что:

  • технологическое присоединение электроустановок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к электрическим сетям, находящимся в собственности Республики Беларусь и закрепленным на праве хозяйственного ведения за энергоснабжающими организациями — республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики, входящими в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго», осуществляется энергоснабжающей организацией по принципу «одно окно» на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя на технологическое присоединение электроустановок к электрическим сетям.

Согласно Указу под технологическим присоединением электроустановок к электрическим сетям, осуществляемым энергоснабжающими организациями по принципу «одно окно», понимается комплекс мероприятий, необходимых для обеспечения возможности подачи электрической энергии (мощности) от электрических сетей энергоснабжающих организаций напряжением 0,4−10 киловольт включительно на вводно-распределительные устройства электроустановок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей мощностью до 250 киловольт-ампер (230 киловатт) включительно, которым предусматривается подготовка технических условий, разработка на их основании проектной документации, выполнение изыскательских, строительных, монтажных и иных работ, непосредственное подключение указанных вводно-распределительных устройств к электрическим сетям энергоснабжающих организаций, получение предусмотренных актами законодательства разрешений и (или) согласований, необходимых для технологического присоединения;

  • технологическое присоединение осуществляется при:

— подключении вводно-распределительных устройств вновь вводимых в эксплуатацию электроустановок;- увеличении разрешенной к использованию мощности ранее присоединенных электроустановок;- изменении схемы внешнего электроснабжения электроустановок, в том числе категории по надежности электроснабжения электроустановок и точек подключения вводно-распределительных устройств электроустановок.

При осуществлении технологического присоединения не требуется разработка предпроектной (предынвестиционной) документации, а также наличие у энергоснабжающей организации аттестата соответствия, предусмотренных Указом Президента Республики Беларусь от 14 января 2014 г. № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности»;

  • технологическое присоединение не осуществляется при строительстве:

 — объектов инженерной инфраструктуры, финансируемых из республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе для районов жилой застройки;

— генерирующих источников, в том числе возобновляемых источников энергии;

  • технологическое присоединение осуществляется на условиях, определяемых энергоснабжающей организацией и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в договоре на технологическое присоединение электроустановок к электрическим сетям, обязательным условием для заключения которого является наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя правоудостоверяющего документа на земельный участок, на котором расположены (либо будут расположены) электроустановки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • капитальные строения (здания, сооружения), построенные при осуществлении технологического присоединения, поступают в собственность Республики Беларусь и хозяйственное ведение энергоснабжающей организации.

Указ вступает в силу с 9 ноября 2014 г.

Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 26 июня 2014 г. № 25 «Об утверждении Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам». (Зарегистрировано в НРПА РБ 07.08.2014 N 8/28 976).

Инструкцией установлен порядок классификации розничных торговых объектов, магазинов по видам, непродовольственных и продовольственных магазинов по типам.

Постановление вступило в силу 10 августа 2014 г.

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 95/17/101 «Об утверждении Инструкции о порядке планирования финансирования расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, за счет бюджетных ассигнований в части жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, проживающему в жилищном фонде, не обслуживаемом организациями жилищно-коммунального хозяйства системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь». (Зарегистрировано в НРПА РБ 08.08.2014 N 8/28 980).

Утвержденная Инструкция определяет порядок планирования финансирования расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, за счет бюджетных ассигнований в части жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, проживающему в жилищном фонде, не обслуживаемом организациями жилищно-коммунального хозяйства системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь.

Согласно Инструкции под не обслуживаемым организациями жилищно-коммунального хозяйства жилищным фондом понимается жилищный фонд, на техническое обслуживание которого не заключены договоры с организациями жилищно-коммунального хозяйства системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь (частный жилищный фонд, находящийся в собственности граждан, а также жилищный фонд организаций различных форм собственности, включая дома организаций застройщиков и товариществ собственников).

При планировании и распределении бюджетных ассигнований по не обслуживаемому жилищному фонду организациями жилищно-коммунального хозяйства системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь обеспечивается раздельный учет объемов коммунальных услуг, предоставляемых населению, в натуральном выражении.

При составлении проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год Министерством финансов Республики Беларусь совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь определяются расчетные нормативы на убытки по не обслуживаемому организациями жилищно-коммунального хозяйства жилищному фонду, используемые для составления расчетных показателей бюджетов областей и г. Минска на очередной финансовый год.

Расчетные нормативы на убытки определяются в рублях на очередной финансовый год:

  • по техническому обслуживанию — в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений с применением повышающего коэффициента по общежитиям;
  • по коммунальным услугам, за исключением теплоснабжения, — в расчете на одного проживающего гражданина;
  • по теплоснабжению — в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений.

Расчетные нормативы на убытки подлежат установлению в одинаковом размере для всех областей и г. Минска по всем указанным жилищно-коммунальным услугам, кроме услуг по теплоснабжению.

Решениями районных, городских (городов областного подчинения), Минского городского исполнительных комитетов устанавливаются нормативы на убытки по не обслуживаемому организациями жилищно-коммунального хозяйства жилищному фонду.

Местные исполнительные и распорядительные органы могут устанавливать дифференцированные размеры нормативных убытков в зависимости от вида жилищно-коммунальных услуг по определенным группам не обслуживаемого организациями жилищно-коммунального хозяйства жилищного фонда, в том числе с учетом сроков эксплуатации и технического состояния жилых домов или жилых помещений, а также для отдельных организаций. По каждому виду жилищно-коммунальных услуг нормативные убытки могут быть дифференцированы по районам (городам областного подчинения).

Нормативные убытки могут устанавливаться в расчете на единицу потребляемых коммунальных услуг (1 куб. метр воды, стоков, твердых коммунальных отходов, 1 Гкал тепловой энергии).

Бюджетные ассигнования на техническое обслуживание перечисляются на текущие (расчетные) банковские счета организаций-балансодержателей либо специализированных организаций, осуществляющих обслуживание жилищного фонда.

Бюджетные ассигнования на коммунальные услуги перечисляются на текущие (расчетные) банковские счета:

  • организаций-поставщиков — при предоставлении коммунальных услуг по тарифам, установленным для населения в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • организаций-балансодержателей либо специализированных организаций — при условии отпуска им коммунальных услуг по тарифам, установленным для юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Бюджетные ассигнования распределяются на:

  • возмещение организациям части расходов, связанных с осуществлением технического обслуживания жилых домов, общежитий;
  • возмещение организациям части расходов, связанных с предоставлением коммунальных услуг населению;
  • возмещение части расходов организациям всех форм собственности по предоставлению коммунальных услуг по тарифам, установленным для населения в соответствии с законодательством Республики Беларусь, за исключением республиканских унитарных предприятий электроэнергетики государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго» в части предоставления ими услуг по снабжению населения электрической и тепловой энергией;
  • возмещение организациям-балансодержателям не обслуживаемого организациями жилищно-коммунального хозяйства жилищного фонда, в жилых домах, общежитиях которого отсутствуют инженерные системы рециркуляции горячей воды, расходов, связанных с предоставлением в соответствии с законодательством Республики Беларусь 10-процентной скидки за подогрев воды.

Инструкцией установлен порядок получения бюджетных ассигнований.

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 20 июня 2014 г. № 38 «Об установлении нормативов безопасного функционирования для страховых организаций и утверждении Инструкции о порядке расчета, применения и оценки выполнения нормативов безопасного функционирования для страховых организаций». (Зарегистрировано в НРПА РБ 14.08.2014 N 8/28 993).

Постановлением определено, что для страховых организаций, осуществляющих виды страхования иные, чем страхование жизни, и страховых организаций, осуществляющих страховую деятельность исключительно по перестрахованию, установлены следующие нормативы:

  • норматив, характеризующий убыточность страховой деятельности;
  • норматив достаточности страховых резервов;
  • норматив достаточности резервов убытков;
  • норматив достаточности собственного капитала;
  • норматив текущей ликвидности;
  • норматив, характеризующий эффективность страховой и финансово-хозяйственной деятельности.

Для страховых организаций, осуществляющих виды страхования, относящиеся к страхованию жизни, установлены нормативы:

  • норматив достаточности собственного капитала;
  • норматив покрытия страховых резервов;
  • норматив, характеризующий эффективность финансово-хозяйственной деятельности.

Кроме того, постановлением утверждена Инструкция о порядке расчета, применения и оценки выполнения нормативов безопасного функционирования для страховых организаций.

Согласно Инструкции нормативы безопасного функционирования для страховых организаций рассчитываются ежеквартально на отчетную дату (конец отчетного периода) при составлении бухгалтерской отчетности.

Расчет нормативов безопасного функционирования производится на основании данных учета и форм бухгалтерской отчетности страховой организации, установленных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 11 января 2010 г. № 2 «Об отдельных вопросах ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности страховыми организациями и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Министерства финансов Республики Беларусь».

Оценка выполнения страховыми организациями нормативов безопасного функционирования осуществляется страховыми организациями, Министерством финансов Республики Беларусь на основании отчетности, представляемой страховыми организациями в установленном законодательством порядке в Министерство финансов Республики Беларусь, а также в ходе контрольной (надзорной) деятельности.

Оценка выполнения и анализ соблюдения страховыми организациями нормативов безопасного функционирования осуществляется в динамике за ряд периодов для выявления тенденций в изменении финансового состояния страховой организации.

Результаты проведенного анализа применяются для выявления факторов, оказывающих влияние на финансовое состояние, подготовки заключений о финансовом состоянии и устойчивости страховой организации, а также для принятия соответствующих управленческих решений.

Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 16 мая 2014 г. № 109 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения аттестации нотариусов». (Зарегистрировано в НРПА РБ 22.08.2014 N 8/29 012).

В соответствии с утвержденной Инструкцией основными целями аттестации являются определение уровня профессиональной подготовки нотариусов, их правовой культуры, оценка деловых и личностных качеств, способности нотариусов осуществлять нотариальную деятельность. Аттестация проводится Квалификационной комиссией по вопросам нотариальной деятельности (Квалификационная комиссия).

Согласно Инструкции нотариусы проходят очередную и внеочередную аттестации.

Очередная аттестация проводится по истечении пяти лет со дня получения нотариусом свидетельства на осуществление нотариальной деятельности и каждые последующие пять лет.

Основанием для проведения очередной аттестации является решение Квалификационной комиссии, которым утверждаются:

  • список нотариусов, подлежащих аттестации (если аттестации подлежат два и более нотариуса);
  • график проведения аттестации.

Информация о месте, дате и времени проведения аттестации доводится Квалификационной комиссией до сведения аттестуемых нотариусов через территориальные нотариальные палаты не позднее чем за два месяца до начала ее проведения.

Квалификационная комиссия решает вопрос об аттестации, в том числе внеочередной, нотариуса по представленным материалам. В случае необходимости на заседание может быть приглашен нотариус.

Внеочередная аттестация проводится в случае выявления фактов, свидетельствующих о недостаточной квалификации нотариуса или ненадлежащем выполнении им своих профессиональных обязанностей, в том числе при поступлении в течение календарного года двух и более обращений (жалоб) на действия (бездействие) нотариуса, свидетельствующих о нарушении нотариусом законодательства, которые были в установленном порядке рассмотрены и признаны обоснованными.

Информация о месте, дате и времени проведения внеочередной аттестации доводится Квалификационной комиссией до сведения нотариуса и территориальной нотариальной палаты не позднее чем за 10 рабочих дней до дня ее проведения.

Для проведения аттестации территориальные нотариальные палаты представляют в Квалификационную комиссию не позднее 15 рабочих дней до ее проведения следующие аттестационные материалы:

  • аттестационный лист;
  • характеристику нотариуса;
  • результаты проведенного мониторинга соблюдения нотариусами законодательства о нотариате;
  • сведения о решениях судов об устранении допущенных при совершении нотариального действия нарушений либо отмены совершенного нотариального действия аттестуемого нотариуса, о наличии частных определений, вынесенных судами в отношении аттестуемого нотариуса.

Сведения, включаемые в характеристику, аттестационный лист, а также результаты проведенного мониторинга соблюдения нотариусами законодательства о нотариате должны охватывать пятилетний период нотариальной деятельности, предшествующий аттестации.

Инструкцией определено, что от прохождения аттестации освобождаются:

  • беременные женщины;
  • нотариусы, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, — в течение года после выхода их на работу.

Квалификационная комиссия:

  • рассматривает представленные аттестационные материалы;
  • определяет уровень профессиональной подготовки нотариуса, его правовой культуры, деловых и личностных качеств, способности нотариуса осуществлять нотариальную деятельность;
  • проверяет при необходимости материалы, непосредственно связанные с профессиональной деятельностью нотариуса;
  • заслушивает сообщение председателя территориальной нотариальной палаты и аттестуемого нотариуса в случае его приглашения на заседание Квалификационной комиссии;
  • принимает решение об аттестации, проведении повторной аттестации, не аттестации;
  • рассматривает иные вопросы, связанные с аттестацией.

Согласно Инструкции решение о не аттестации принимается в случаях:

  • невозможности выполнения нотариусом своих профессиональных обязанностей вследствие недостаточного уровня квалификации;
  • неявки приглашенного аттестуемого нотариуса на заседание Квалификационной комиссии без уважительных причин два и более раза.

Решение Квалификационной комиссии о не аттестации нотариуса может быть обжаловано нотариусом в Министерство юстиции Республики Беларусь в месячный срок со дня его вынесения.

Постановление вступило в силу 24 августа 2014 г.

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 18 июля 2014 г. № 59 «Об установлении перечня физических лиц, являющихся плательщиками жилищно-коммунальных услуг, которые по состоянию здоровья не могут пользоваться лифтом». (Зарегистрировано в НРПА РБ 25.08.2014 N 8/29 035).

Постановлением установлен перечень физических лиц, являющихся плательщиками жилищно-коммунальных услуг, которые по состоянию здоровья не могут пользоваться лифтом:

— лица, страдающие заболеваниями сердечно-сосудистой системы в стадии декомпенсации, когда резко затруднено самостоятельное передвижение, ишемической болезнью сердца, нарушением кровообращения II-Б-III стадии;

— лица, страдающие заболеваниями бронхо-легочной системы: дыхательная недостаточность III степени с нарушением кровообращения II-III степени;

— лица с тяжелыми последствиями неврологических заболеваний или травм, приводящими к невозможности передвижения или резкому ограничению передвижения, ориентации:

  • гемиплегия или резко выраженный тетра- или гемипарез;
  • параплегия или резко выраженный парапарез;
  • выраженная сенсорная афазия;

— инкурабельные пациенты, страдающие онкологическими заболеваниями;

— лица, передвигающиеся в колясках, включая кресла-коляски, велоколяски, при отсутствии грузового лифта в жилом доме и невозможности въезжать в лифт на коляске из-за несоответствия габаритов и (или) отсутствия пандусов.

Постановление вступило в силу 28 августа 2014 г.

Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 28 июля 2014 г. № 14 «Об освобождении граждан от платы за пользование лифтом по состоянию здоровья». (Зарегистрировано в НРПА РБ 25.08.2014 N 8/29 038).

Постановлением установлено, что:

  • плата за пользование лифтом не взимается с физических лиц, являющихся плательщиками жилищно-коммунальных услуг, которые по состоянию здоровья не могут пользоваться лифтом, по перечню согласно постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 18 июля 2014 г. № 59;
  • для освобождения от платы за пользование лифтом физические лица, являющиеся плательщиками жилищно-коммунальных услуг, подают заявление и прилагаемые к нему документы в порядке, установленном пунктом 1.11 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200.

Постановление вступило в силу 28 августа 2014 г.

Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 29 июля 2014 г. № 29 «Об утверждении Инструкции о порядке классификации объектов общественного питания по типам и классам, установлении критериев отнесения объектов общественного питания к классам и подразделения их на типы и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства торговли Республики Беларусь». (Зарегистрировано в НРПА РБ 28.08.2014 N 8/29 045).

Утвержденная Инструкция определяет порядок подразделения объектов общественного питания на определенные типы и отнесения их к классам субъектами общественного питания.

Кроме того, постановлением установлено, что критериями отнесения объектов общественного питания к классам и подразделения их на типы являются:

  • архитектурно-планировочное решение и оформление ресторанов, кафе, баров различных классов;
  • материально-техническая оснащенность ресторанов, кафе, баров различных классов;
  • формы и методы обслуживания покупателей, квалификация работников, их обеспеченность форменной одеждой и обувью, организация музыкального обслуживания в ресторанах, кафе, барах различных классов;
  • оформление меню, ассортимент продукции общественного питания в ресторанах, кафе, барах различных классов.

Постановление вступило в силу 30 августа 2014 г.

Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 1 августа 2014 г. № 495 «Об утверждении Инструкции об объеме и порядке раскрытия информации о лизинговой деятельности и финансовом состоянии лизинговых организаций, включенных в реестр лизинговых организаций». (Зарегистрировано в НРПА РБ 29.08.2014 N 8/29 064).

Утвержденная Инструкция устанавливает объем и порядок раскрытия лизинговой организацией, включенной в реестр лизинговых организаций, информации об осуществляемой лизинговой деятельности, а также о своем финансовом состоянии.

Согласно Инструкции лизинговая организация обеспечивает раскрытие информации об осуществляемой лизинговой деятельности и своем финансовом состоянии посредством обеспечения доступа к указанной информации путем ее публикации, а также размещения в принадлежащих ей помещениях в доступном для обзора месте и удобной для заинтересованных пользователей форме и на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет.

Годовая отчетность, составленная в соответствии с законодательством Республики Беларусь, и годовая отчетность, составленная в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, за исключением информации, составляющей коммерческую, профессиональную, банковскую и иную охраняемую законом тайну, публикуется лизинговой организацией в случаях, предусмотренных законодательством.

Постановление вступило в силу 1 сентября 2014 г.

Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 18 августа 2014 г. № 526 «Об утверждении Правил осуществления лизинговой деятельности». (Зарегистрировано в НРПА РБ 01.09.2014 N 8/29 069).

Постановлением утверждены Правила осуществления лизинговой деятельности (Правила), а также установлено, что заключенные до 1 сентября 2014 г. договоры финансовой аренды (лизинга), сублизинга и купли-продажи (поставки) имущества, приобретаемого для последующей передачи в качестве предмета договора финансовой аренды (лизинга), не подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящих Правил и действуют до исполнения сторонами принятых по ним обязательств.

Утвержденные Правила определяют порядок и условия осуществления лизинговой деятельности на территории Республики Беларусь.

В частности, Правилами определено, что в рамках осуществляемой лизинговой деятельности выделяются следующие виды:

  • финансовый лизинг — финансовая аренда (лизинг), при котором лизинговые платежи в течение срока лизинга продолжительностью не менее 1 года обеспечивают возмещение лизингодателю не менее 75 процентов стоимости предмета лизинга независимо от того, предусмотрен ли договором лизинга выкуп предмета лизинга или его возврат лизингодателю;
  • оперативный лизинг — лизинг, при котором лизинговые платежи в течение срока лизинга независимо от его продолжительности обеспечивают возмещение лизингодателю менее 75 процентов стоимости предмета лизинга и договором лизинга предусмотрен возврат предмета лизинга лизингодателю по истечении срока лизинга;
  • возвратный лизинг — лизинг, при котором лизингополучатель в рамках одного договора лизинга является одновременно продавцом (поставщиком) предмета лизинга. Возвратным лизингом также признается лизинг, при котором юридическое лицо, созданное после заключения договора лизинга и в течение срока лизинга в результате реорганизации в форме слияния лизингополучателя и продавца (поставщика) предмета лизинга или их присоединения, становится одновременно лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга;
  • международный (межгосударственный) лизинг — лизинг, при котором лизингодатель и лизингополучатель являются субъектами разных государств, в том числе:

 — экспортный лизинг — международный (межгосударственный) лизинг, при котором лизингодатель и продавец (поставщик) предмета лизинга являются субъектами Республики Беларусь, а лизингополучатель — субъектом другого государства;

— транзитный лизинг — международный (межгосударственный) лизинг, при котором лизингодатель, продавец (поставщик) предмета лизинга и лизингополучатель являются субъектами разных государств;

  • импортный лизинг — лизинг, при котором лизингодатель и лизингополучатель являются субъектами Республики Беларусь, а продавец (поставщик) предмета лизинга — субъектом другого государства.

Установлено, что лизинговыми организациями при осуществлении лизинговой деятельности могут создаваться и использоваться фонды для покрытия возможных и (или) имеющихся убытков по договорам лизинга, а также списания безнадежной задолженности по лизинговым платежам и (или) уплате выкупной стоимости предмета лизинга.

До заключения договора лизинга лизингодателем в установленном законодательством порядке осуществляется оценка финансовой устойчивости (стабильности) и деловой репутации лизингополучателя, ликвидности предмета лизинга, инвестиционного проекта (при его наличии), в рамках которого предусмотрено приобретение в лизинг предмета лизинга.

Также Правилами установлен порядок заключения, исполнения и прекращения действия договора лизинга (сублизинга), определен состав и порядок определения стоимости предмета лизинга, лизинговых платежей и суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя.

Постановление вступило в силу 1 сентября 2014 г.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 сентября 2014 г. № 874 «Об утверждении Программы развития системы государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним на 2014−2018 годы».

Указанная Программа разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 22 июля 2002 года «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним».

Программа направлена на решение следующих основных задач:

  • ведение Единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним с выполнением регистрационных действий в реальном масштабе времени;
  • осуществление административных процедур по государственной регистрации по принципу «одного окна» с удаленным предоставлением документов, оснований государственной регистрации в электронной форме;
  • предоставление субъектам гражданского права возможности государственной регистрации в срок до 1 часа по некоторым объектам и основаниям для государственной регистрации;
  • расширение функциональных возможностей системы государственной регистрации;
  • расширение качества и количества электронных услуг в рамках создания «электронного правительства» в Республике Беларусь;
  • повышение качества данных до уровня мировых аналогов.

Программа содержит перечень мероприятий, направленных на решение указанных задач, а также методику расчета показателей экономической эффективности Программы.

В соответствии с постановлением на Государственный комитет по имуществу возложена обязанность ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, информировать Совет Министров Республики Беларусь о ходе выполнения Программы.

Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 3 июня 2014 г. № 11 «Об утверждении Инструкции о порядке планирования и калькулирования затрат на оказание услуг по техническому обслуживанию, теплоснабжению (по услугам, оказываемым организациями Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь), водоснабжению, водоотведению (канализации), пользованию лифтом, вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов». (Зарегистрировано в НРПА РБ 01.09.2014 N 8/29 072).

Утвержденная Инструкция определяет порядок планирования и калькулирования затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг по:

  • техническому обслуживанию;
  • теплоснабжению (по услугам, оказываемым организациями Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь);
  • водоснабжению;
  • водоотведению (канализации);
  • пользованию лифтом;
  • вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов.

В соответствии с Инструкцией планирование и калькулирование затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг осуществляется на единицу услуги по:

  • техническому обслуживанию — на 1 кв. метр общей площади жилого помещения;
  • водоснабжению и водоотведению (канализации) — на 1 куб. метр реализованной воды и на 1 куб. метр отвода стоков в канализацию;
  • теплоснабжению и горячему водоснабжению — на 1 Гкал реализованной тепловой энергии;
  • вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов — на 1 куб. метр вывезенных отходов;
  • пользованию лифтом — на 1 человека.

Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 14 июня 2011 г. № 14 «Об утверждении Инструкции по планированию, учету производственных затрат и калькулированию себестоимости отдельных жилищно-коммунальных услуг» признано утратившим силу.

Есть что сказать?
Читать:

Витрина

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Индексы цен на 22.04.2024

тип цена за кв.м. +/-

"+/-" — изменение с начала недели
Динамика цен на квартиры в Минске с 2005 года

Число сделок в г.Минске *

период число сделок
Апрель 2024 644
Март 2024 1963
Февраль 2024 1695

* Число сделок купли-продажи квартир с учетом долей и комнат в Минске по данным сервиса pr.nca.by на дату 23.04.2024

Лента новостей