Сегодня с помощью автора книги «Маркетинг в социальных сетях» Дамира Халилова мы постараемся оценить потенциал данного канала продвижения.
1. С чего начинать работу в социальных медиа?
Начинать стоит с постановки целей и задач, определения целевой аудитории, выбора основного инструмента продвижения, а также определения критериев эффективности данной рекламной компании.
Прежде, чем принять решение идти в социальные сети, необходимо ответить на 4 вопроса:
- Есть ли в социальных сетях ваша аудитория?
- Какие источники использует эта аудитория для принятия решения о покупке?
- Сможете ли вы генерировать действительно интересный тематический контент?
- Обладает ли ваш продукт уникальностью?
2. Как использовать SMM для продвижения социальной сети?
Существует много возможностей. Например:
- Работа с лидерами мнений (блогеры, администраторы сообществ);
- Создание и продвижение собственных сообществ в социальных сетях (скачать шаблон создания продающего сообщества во ВКонтакте);
- Организация конкурсов, флэшмобов, акций;
- Распространение информации в тематических сообществах;
- Создание и продвижение блога;
- Вирусный маркетинг;
- Создание и продвижение Твиттера;
- Создание и распространение виджетов;
- Работа с социальными СМИ.
3. Можно ли быстро стартовать рекламную компанию в социальных сетях?
Существует инструмент маркетинга Вконтакте, который упускают многие — продвижение в сторонних сообществах. Есть миллионы групп Вконтакте. Среди них имеются и группы с большой концентрацией целевой аудитории каждого из участников эксперимента. Придя к договоренности с администраторами данных групп можно размещать в них свою информацию, либо вообще целиком брендировать их под свою компанию.
Данный инструмент позволяет:
- взять быстрый старт;
- получить доступ к уже существующему сообществу;
- практически сразу оценить эффективность размещения;
- оперативно ротировать размещения в группах в зависимости от данных по эффективности.
В каждом конкретном случае используется свой набор инструментов. Все зависит от специфики социальной сети и ее аудитории.
4. Как привлекать участников в группы?
Пользователи вступают в группы по трем причинам:
- получать информацию,
- общаться,
- получать бонусы.
Следует учитывать, что 30% пользователей читают текст в «Новостях группы» дальше третьей строки и только 5% читают после третьего абзаца.
5. В каких случаях продвижение в социальных сетях не эффективно?
Маркетинг в социальных медиа мало эффективен при:
- продвижении промышленного B2B (бизнес для бизнеса).
- продвижении бизнеса со спонтанными транзакциями.
- продвижении некачественных предложений.
6. Насколько эффективны конкурсы, акции в соцсетях?
Конкурсы, флэшмобы, интерактивные акции — очень эффективные инструмент SMM. Как правило, пользователи с большим интересом относятся к такому виду взаимодействия.
При создании конкурсов наибольшее внимание следуют обращать на мотивацию участников и механизм передачи. Мотивация может быть разной: призы, взаимные ссылки, знакомство с популярными коллегами-блогерами, промоутинг, за счет конкурса.
7. Пример успешно проведенной рекламной компании в социальных сетях
Кейс продвижения с рентабельностью 1100%
Клиент: Школа английского языка в Москве
Цели кампании:
1. повышение продаж;
2. повышение количества повторных продаж;
3. отстройка от конкурентов;
Продолжительность кампании: 4 месяца.
Инструментарий: основной инструмент, который был выбран — создание, ведение и продвижение группы Вконтакте.
Результаты:
- рост продаж на 22% за 4 месяца продвижения;
- каждая четвертая продажа происходит из группы Вконтакте;
- 21 000 сообщений в обсуждениях группы;
- численность группы 9200 пользователей;
- рентабельность группы (соотношение затрат на ее развитие и поддержание с чистой прибылью, которую она принесла) составила 1100%;
- среди участников группы на 60% больше повторных продаж, нежели среди других учеников.
Причины успеха:
1. В группу были специально приглашены эксперты, в частности преподаватели школы, которые давали бесплатные консультации участникам.
2. В группу постоянно закачивался ценный контент: видеокурсы, аудиокурсы, подкасты, схемы, ролики с субтитрами (скачать чек-лист создания эффективного контента).
3. Благодаря грамотно организованному комьюнити-менеджменту мы смогли добиться действительно живого общения в группе. Пользователи организовали своеобразный клуб по интересам, обсуждали различные вопросы, связанные с изучением и даже провели несколько оффлайн встреч.
В рамках кампании приоритет отдавался схеме автономной торговли: мы предоставили пользователю возможность связаться с менеджерами школы без необходимости перехода на сайт.
Четко отслеживался состав группы. В нем практически не было случайных людей — при приглашении действовали четкие ограничения по таргетингу — приглашали представителей ЦА — людей, которые изучали или планировали начать изучать английский язык, людей много путешествующих, работающих в международных компаниях и еще ряд категорий пользователей. Предполагалось, что эти пользователи и станут в дальнейшем основными покупателями.
С другой стороны, в группу приглашали людей с высоким уровнем знания английского, закончивших соответствующие ВУЗы, профессиональных переводчиков и т. д. Для них отводилась роль экспертов в группе.
В группу были приглашены выпускники школы, а также преподаватели. Задачей этих групп являлось быть носителями положительного опыта общения со школой.
Ближайший тренинг Дамира Халилова в Минске «Маркетинг в социально сети» состоится 13−14 ноября.
Организатор: ТК «Тренинг Клуб»
www.treningclub.by
тел.: +375 296 704 646
e-mail: manager@treningclub.by