Какова тенденция: как часто сегодня продают, покупают товары и услуги через социальные сети?
— Основной бастион (социальные сети) уже взят. Теперь идет накопление по периферии. Если еще 2−3 года назад пользователи, за редким исключением, были не готовы покупать в социальных сетях, то сегодня в них продаются уже не только товары с e-bay или женская одежда, но и туристические путевки, бытовая техника и даже предметы роскоши. Кроме того, есть тенденция к тому, что пользователи готовы покупать в самих социальных сетях, не переходя на внешние сайты (с помощью приложений, вкладок, или перезванивая напрямую). Есть у этой тенденции и теневая сторона — все более и более усиливающаяся конкуренция. Правда, так как это все еще своеобразный «мейнстрим», далеко не все игроки работают здесь профессионально.
В своей книге вы называете маркетинг в социальных сетях «партизанским». Расскажите о нем.
— Партизанский маркетинг — это маркетинг на самообеспечении. Маркетинг смекалки и храбрости, который вынужден противостоять регулярной армии с государственным финансированием. Маркетинг минимальных или даже нулевых бюджетов в противовес маркетингу больших корпораций, которые готовы тратить миллионы долларов на видеоролики или, скажем, наружку. Если максимально упростить — это просто маркетинг с минимальными затратами.
Не смотря на камуфлированное название, термин довольно широко прижился, и чтобы «копнуть» его поглубже достаточно просто загуглить.
Назовите один из самых простых методов, партизанского маркетинга, который не требует финансовых вложений и который сегодня может применить каждый.
— Назову 2 действительно универсальных приема.
Первый — это вовлечение детей в маркетинговые процессы. Дети — вообще 100%ый катализатор интереса и доверия к бренду. Поэтому, если вам есть куда их вовлечь — вовлекайте.
Второй универсальный «партизанский» прием — это партнерство. Нет такого бизнеса, которому была бы противопоказана кооперация и объединение усилий. Главное здесь — мудро выбрать партнера. Опять же, нюансов довольно много, но если упростить до одной мысли — ищите тех, кто работает с вашей целевой аудиторией, но вам при этом конкурентом не является. Например, если вы выпекаете тортики, скорее всего, есть смысл запартнериться с продавцом цветом, сувенирной лавкой и бутиком свадебных платьев. Стоить это будет только потраченного времени и усилий, а вот дивиденды может принести внушительные.
25 сентября в Минске состоится семинар Сергея Щербакова: «Партизанский таргетинг в социальных сетях. Как делать действительно эффективную рекламу в fb и vk на минимальных бюджетах».
(для получения 5% скидки, при регистрации на семинар, в графе «Примечание» сделайте ссылку на этот сайт)