Конечно, ввиду большой финансовой нагрузки, которая ложится на плечи жильцов, сегодня паркинги остаются невостребованными. Основная часть жителей по-прежнему паркует свои авто во дворах.
— Да, сегодня паркинги являются большой головной болью для всех застройщиков. Государство обязует их строить, но при этом не оказывает никакой поддержки. Мне трудно судить о том, как будут решать проблему парковок застройщики в других жилых комплексах в Минске. Что же касается «Каскада», то мы полностью ее решили. После того как будут реализованы все квартиры и миниполис заживет своей полной активной жизнью, станут востребованы и паркинги. У жителей миниполиса уже не будет возможности хранить свои автомобили под окнами чужого дома, — рассуждает относительно решения данной проблемы Владимир Здобнов.
Рядом с паркингами построен еще один крупный многофункциональный коммерческий объект. На первом этаже административного здания разместится супермаркет, на втором и третьем — паркинги, три последних этажа предназначены для офисов.
Деловая жизнь «Каскада» сплелась воедино с жилой функцией
Миниполис «Каскад» — это не только жилая недвижимость, но и современные офисные здания. Согласно первоначальному проекту застройки вдоль ул. Кальварийской планировалось построить по меньшей мере 4 офисных здания порядка 90 тыс. кв.м. На сегодняшний день введен в эксплуатацию и функционирует первый коммерческий объект.
За время строительства миниполиса не раз менялась конъюнктура рынка. Чтобы не ошибиться и максимально правильно и выгодно реализовать инвестиционный проект, на определенном этапе строительства к разработке офисной части были привлечены международные консультанты — компания Cushman & Wakefield (Польша) и Vx3. Architects. Strategists. Urban Designers (Великобритания). В частности, они порекомендовали застройщику строить офисные здания на удалении друг от друга и не более чем по 15 тыс. кв.м.