Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

$1.324 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Продажи недвижимости — на аутсорсинг!

02.07.2014 1516

В последние годы все чаще застройщики Беларуси, выбирая между созданием собственного отдела продаж и сотрудничеством с агентством недвижимости, делали выбор в пользу собственного отдела. Принцип такого решения был очень прост — по принципу «своя рубашка ближе к телу».

Эксперты «Единой городской службы недвижимости"® (ЕГСН) объясняют эту тенденцию тем, что для ряда компаний такая модель работы была простой и понятной для большинства застройщиков, но экономически не выгодной. Однако, при росте продаж все покрывалось маржой.

Ситуация на рынке недвижимости Беларуси изменилась, изменилась в худшую сторону и это бесспорный факт!

Число эксклюзивных договоров продаж на рынке недвижимости растет, а отделы продаж отправляют в вынужденный отпуск или создают собственные агентства недвижимости, таким образом отдавая продажи недвижимости на аутсорсинг, по типу «пусть отделы продаж сами себя содержат».

В ЕГСН тенденцию перевода застройщиками продаж на аутсорсинг обосновывают следующим образом. Собственные отделы продаж и рекламы, особенно на начальном этапе строительства — это обременительные затраты, включающие в себя обустройство офиса, аренду его помещения, затраты на выставки, рекламу и профессиональный PR на рынке недвижимости и, конечно, ежемесячные выплаты зарплат, больничных, отпускных и платежи в фонды от ФОТ.

Эти затраты, как правило, не всегда оправдывают себя. Набранный отдел продаж — далеко не всегда опытные продавцы, это люди, которых нужно обучить специфике объекта, и, зачастую, работе с клиентом.

В пользу агентства говорит и тот факт, что на рынке основная масса клиентов имеет старое жилье, которое нужно продать, чтобы улучшить жилищные условия. Многим людям нужна помощь по подбору и оформлению кредитов, а также всевозможных субсидий. Такая работа под силу только опытным и знающим специалистам.

Оценив объем денежных и временных затрат, необходимых для создания эффективного отдела продаж, некоторые компании-застройщики, работающие на региональном рынке, пришли к выводу, что работать с агентствами недвижимости намного целесообразней и выгодней. За процент от суммы реализованного объекта, который выплачивают строители агентству в виде бонуса по факту совершившейся сделки, приобретается и готовый отдел продаж, и отдел рекламы, и рекламная кампания как таковая.

Безусловно, выбор делается в пользу крупного агентства, в котором помимо отдела новостроек есть отдел, специализирующейся на вторичном рынке, специализированный отдел рекламы и маркетинга. Опыт и уровень этих менеджеров должен быть достаточно высок, чтобы взять на себя сопровождение, подчас очень непростой сделки. Борьба за потребителя на рынке недвижимости требует создания уникальной и креативной идеи проекта, совмещающей коммерческие функции и социальную значимость.

Строителям из других регионов или новым игрокам столичного рынка выгодно получать от своего партнера обратную связь о тенденциях, актуальной ценовой динамике, предпочтениях покупателей, количестве обращений. Клиенты, приобретающие загородную недвижимость, также стремятся покупать объекты через специалистов агентств недвижимости.

Главное преимущество работы с агентством — налаженный поток входящих звонков. На пульт call-центра ЕГСН ежедневно поступают сотни звонков с запросами по первичной недвижимости. Специалисты, выяснив потребности и возможности потенциального покупателя, предлагают подходящие объекты из портфеля Компании. Этот синергетический эффект дает возможность каждому объекту найти своего покупателя. «Когда цена объекта одинакова и от агентства, и от застройщика, покупатель обязательно обратится в известное агентство, - отмечает Оксана Степаненко, директор департамент новостроек ЕГСН, — в котором получит и юридическую консультацию, и сопровождение сделки. Особенно это касается более молодого загородного рынка, где рисков больше, чем на городском».

Преимущества работы агентства становятся очевидны все большему числу компаний. Сотрудничество застройщика и агентства недвижимости зачастую не ограничивается только продажами. ЕГСН плодотворно сотрудничает с владельцами земельных участков, на которые компания приводит своих партнёров-застройщиков. В таких случаях создание нового коттеджного посёлка или жилого миниполиса происходит непосредственно с участием ЕГСН

Опыт показывает, что рынок первичной недвижимости Минска и Республики Беларусь в целом будет двигатся по европейскому пути развития, когда продажами недвижимости занимаются узкопрофильные игроки рынка, в то время как застройщики концентрируются на строительстве и девелопменте новых жилых объектов.

Оксана Степаненко

директор департамент новостроек ЕГСН

+375 29 667 01 29

+ 375 44 501 10 40

mail: stroy@egsn.by

Читать:

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Лента новостей