— Расскажите, в чем секрет успеха вашей компании?
— Секрет в людях, в их профессионализме и желании работать. Мы начали работать с настоящими гуру белорусского мира недвижимости. Опытные сотрудники учат мастерству новичков, заражают идеями, вдохновляют, мотивируют. В риэлтерском бизнесе без этого нельзя, специалист должен все время себя мотивировать. В этом бизнесе нет руководителей, которые заставляют что-то делать. Этот бизнес не на этом строится.
Сфера недвижимости — это водоворот. Если тебе это нравится, то ты будет развиваться в ней и дальше. Если нет — ты это поймешь буквально за несколько недель. Каждая сделка, каждый клиент — это маленькая жизнь. В этой профессии не бывает скучно, нет рутинной работы, всегда есть что-то новое.
Бывает, что у специалиста долго не получается заключить первую сделку. Но если профессия ему нравится, он не уйдет. Я тоже долго добивался своей первой сделки, даже были мысли уйти, однако что-то останавливало.
— В своей анкете вы написали, что ваша основная «фишка» — это профессионализм сотрудников и постоянное внутреннее обучение. Расскажите, как проходит обучение?
— Все специалисты, которые к нам приходят, даже если у них есть опыт работы в сфере недвижимости, перед приемом на работу проходят образовательный курс. В нем мы постарались объединить все, что может понадобиться специалисту для продуктивной и успешной работы: теоретические знания, а самое главное, умение применить эти знания на практике. Курс ведется у нас в компании. Его веду я и другие опытные сотрудники нашей компании. Отбор на курс я провожу сам.
В нашем бизнесе самое главное — это человек. Мы много внимания уделяем всем сотрудникам, особенно новичкам. Мы придаем большое значение обучению наших сотрудников. Ведь только благодаря профессионализму сотрудников можно добиться успеха. Мы делаем ставку не на рекламу, а на профессионализм. Да, реклама поможет привлечь клиента, но успеха все равно не будет, если специалист плохо знает свое дело.
— Как вы считаете, что самое главное в коллективе?
— Одна из ценностей в нашем коллективе — это взаимопомощь. Более опытные сотрудники помогают новичкам. Придя в наш коллектив, человек не будет чувствовать себя изгоем, ему обязательно помогут. У нас в компании просто запрещено относиться к новичкам плохо. Я уверен, что на каждого найдется свой круг клиентов и свое количество сделок. Специалисты нашего агентства не конкуренты друг другу, а помощники. Дружественная атмосфера благоприятствует тому росту, который мы демонстрируем сегодня.
— У вас есть свой блог, который довольно популярен в интернете. У него только пиар-цели или есть другие?
— Я веду совой блог на протяжении трех лет. Ежедневно его читают порядка 200 человек, что немало для индивидуального блога в байнете. За последние несколько месяцев я его модернизировал, сделал удобнее для читателей.
Не буду скрывать, что когда начинал его вести, он был в большей степени пиар инструментом. Я продвигал не себя как эксперта рынка, а компанию, в которой я работал в то время. Постепенно цели этого блога стали расширяться, а именно появилась цель просвещать людей. Многие вопросы, которые для меня как для юриста и специалиста в сфере недвижимости кажутся простыми, для людей из другой сферы вызывают панику и непонимание ситуации.
Одна из последних моих статей была посвящена выселению людей из жилых домов в связи со сносом. Было очень много комментариев с вопросами к этой статье, чего я не ожидал. Я искренне надеюсь, что своими статьями, ответами на вопросы я помогаю людям. Такие статьи не являются пиаром, так как они написаны для людей, у которых есть недвижимость, они не наши потенциальные клиенты. Также в блоге я пишу новости АН «Центральное».
Говоря о виртуальной жизни, замечу, что страница нашего агентства в социальных сетях очень популярна. Мы на втором месте по количеству подписчиков и постоянных посетителей среди всех агентств недвижимости — это предмет гордости нашего агентства.
— Вопрос банальный, но все же: какие планы на будущее у агентства недвижимости «Центральное»?
— Наша цель — вырасти в два раза по всем параметрам за следующие полгода. Учитывая то, как мы развиваемся сейчас, это вполне реально. Целью была и останется наработка опыта и профессионализма — это самое главное. Опять же, повторюсь, что наши опытные сотрудники всегда помогают новичкам. Я еще не видел ни в одном агентстве недвижимости, чтобы специалист с большим опытом работы брал с собой на встречи с клиентами новичка, и таким образом учил его тонкостям ремесла.